Устройство представляет собой средний по габаритам ящик (386 x 393 x 327/432 мм) черного цвета с фазоинвертором. Может работать как в режиме закрытого корпуса, если к порту фазоинвертора применить заглушку, так и, собственно, в режиме фазоинвертора. Основа аппаратуры – сабвуфер SWE-1244E, находящийся на задней стороне корпуса. Динамик частично прикрывается защитной решеткой, хотя при перевозе в багажнике этой меры может быть недостаточно. Рассчитана на сопротивление 4 Ом, синусоидальная мощность – 200 Вт. Заявленная фирмой пиковая мощность 650 Вт. Чувствительность 300 мм (12) головки – 88,7 дБ. Разброс частот от 30 до 500 Гц. В комплекте с сабвуфером идёт измеренная диаграмма АЧХ, дающая спад лишь внизу, где частоты 20-30Гц. По ценовому классу – бюджетная модель, но по качеству – вызывает взрыв положительных эмоций у автолюбителей за звук и драйв.
Касательно звучания, по оценкам автовладельцев, сабвуфер Alpine SBE-1244BR дает как хорошую вибрацию, так и глубину баса, но лишь на салон автомобиля и небольшой участок улицы вокруг. «Прокачка» за пределы салона выливается в потерю чистоты звучания, но мощное давление басов на далекое расстояние. Собственно, в квартире его лучше не использовать – мощность чрезмерна.
В зависимости от параметров усилителя, вида аудиосистемы и умения это все богатство настроить, бас и обволакивает уши мягким бархатом, и агрессивно рычит, но при условии подбора качественных аудиотреков с хорошим битрейтом. Постороннего шипения и хрипа не дает. При открытом порте фазоинвертора эффект давления в значительной степени усилится, но станут «проваливаться» нижние басы в ряде аудиокомпозиций.
По оценкам любителей низких частот, данный сабвуфер хорошо звучит и вибрирует в универсале и хэтчбэке. Для седана, если водителю важна «максимально драйвовая раскачка» автомобиля звуком, берут аппаратуру помощнее либо дают нагрузку усилителем больше номинальной. Время жизни саба уменьшится, возрастет риск его сгорания, но если не включать на максимум да дать отсечку 80, то при хорошем запасе номинала усилителя будет и давить и басить на 200% от своей стоимости. Всю палитру впечатлений от того, каким должен быть саб, оценивают любители электронной музыки – ибо сердце скачет от него как бешеное.
Самое подходящее по габаритам саба место установки (размер все-таки не карманный) – багажник, при условии надежной его фиксации и предохранения динамика от вещей. Звук, правда, несколько теряет в силе и внятности, но давление даже на средней громкости, что называется, «чувствуется попой». Делать шумо вибро изоляцию салона и багажника – в обязательном порядке, так как элементарно есть шанс потерять номера автомобиля (от вибрации иногда раскручиваются болты).
Нюансы подбора усилителя
Конкретно для этой модели какой усилитель брать – на 20% меньше по номинальной мощности от 200Вт или, наоборот, повыше – мнения испытателей расходятся. Дело в том, что головка динамика достаточно чувствительна, мощности усилителя в пределе 150-200Вт хватает для нормального звучания баса, но всей палитры такие нагрузки не раскрывают. Зато гарантированно предохраняют от перегрева.
Опытные любители «бум-бум» и вибро-эффекта все же выбирают усилители с мощностью около 300Вт по номиналу, просто не выкручивают гейн на максимум. Это дает на выходе чище звук, усилитель легче контролирует сабвуфер.
Класс усилителя не всегда Д, так как звучанием не только басов пренебрегать не стоит. Часто для получения хорошего качества низкочастотного звуков к сабу подключают отдельный моно-усилитель, что б его наличие в системе не мешало настройке основных колонок. По фильтрам и кроссоверу – выбирайте усилитель, который может отсекать низы начиная от 35Гц. От 50Гц – для данной модели (да и в принципе) – не лучший вариант. Чем больше возможностей вашего усилителя по настройкам – тем лучше.
В идеале, при выборе усилителя и «баловстве» с его настройками – нужно слушать и слушать, для каждой машины, для каждой системы.