В детском саду, куда ходит мой сын, воспитатель как-то возмутилась, глядя на сидящих в ряд мягких зверей, медведей, сову и зайцев.

- И зачем их столько? Они же совершенно бесполезны! Их давно уже не используют для детского развития. Ребенок ничему не учится, занимаясь с ними. Вот, например, эта сова, я могу рассказать, что это за птица, где живет и что делает, но это все. 

Выслушав эту отповедь, я задумалась, а так ли уж бесполезны мягкие игрушки? А может и в самом деле они устарели и не нужны современным детям? Ведь «коэффициент полезности», на первый взгляд, у них не так высок, как у развивающих материалов Монтиссори, кубиков Зайцева и игр Никитина. Мягкие игрушки не развивают  ни логику, ни мелкую моторику. В лучшем случае они несут информацию о мире, да и то минимальную и не всегда правдивую.

Вопрос полезности мягких игрушек я подробно рассмотрю в этой статье.

 Мягкие игрушки,  история вопроса.

Это покажется  удивительным, но игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем  Египте. Правда в то время они делались из глины, дерева и других твердых материалов. Среди находок встречаются игрушки, приводящиеся в движение простым механизмом. «Крокодилы» и «тигры», чуть в более поздние времена игрушечные лошадки и колесницы.

На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Особенно хочется отметить, что в то время игрушка являла собой оберег. То есть должна была защитить ребенка от всякого зла. С этой целью мать шила игрушку из своей старой одежды, приговаривая особые слова.

Широкое производство мягких игрушек началось в 16 веке во Франции. А хорошо знакомые нам плюшевые мишки Тедди появились уже в 20 веке. Их появление связано, как утверждают, с американским президентом Теодором Рузвельтом.

В наше время детские магазины представляют широчайший ассортимент игрушек на любой вкус и кошелек. Игрушечные медведи по-прежнему пользуются большой популярностью.

Что говорят психологи о мягких игрушках

У психологов нет на этот счет единого мнения.

Одни утверждают, что «общением» с мягкой игрушкой ребенок компенсирует нехватку родительского внимания и заботы. А также недостаток общения с другими детьми. Наверное, в этом есть доля истины. Если ребенок проводит целые дни в обществе мягких игрушек, игнорируя других детей, может он чувствует себя неуверенно? Может, следует помочь ему наладить общение и совместные игры с другими детьми? Однако это всего лишь одно из мнений, и все сильно зависит от конкретной ситуации.

Психологи (приверженцы другой точки зрения) утверждают, что мягкие игрушки благотворно влияют на психику ребенка. Помогают воспитанию таких качеств, как человечность и забота о других.

Мягкие игрушки необходимы для сюжетно-ролевых игр. Здесь они выступают в роли актеров. Период сюжетно-ролевых игр это серьезный этап в развитии ребенка. Наступает обычно после 2,5 -3 лет. В игре проявляется характер ребенка, также она помогает развить мышление и воображение.

При помощи мягкой игрушки можно обыгрывать разные жизненные ситуации. Объяснять ребенку в доступной для него форме пока еще сложные для понимания вещи.

Но иногда мягкие игрушки превращаются в настоящее бедствие

Например, если друзья и родственники очень любят дарить вашим детям мягкие игрушки, то рано или поздно настает момент, когда игрушечные мишки, зайцы, слоны и прочие звери заполоняют ваш дом. Что делать? Можно провести воспитательную работу с родными и друзьями. Объяснить им, что у вас уже достаточно мягких игрушек.

Или если мягкие игрушки сделаны из некачественных и токсичных материалов. Что делать? Относимся к покупке мягкой игрушки с умом, не покупаем первое попавшиеся на глаза на рынке.

Иногда бывает, что мягких игрушек у ребенка полно, а он с ними совсем не играет. Кажется, что игрушечные животные только занимают место и собирают пыль. Что касается пыли, то из гигиенических соображений игрушки следует 1-2 раза в год стирать. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет,  во многом зависит от темперамента и характера. Но, кроме того, случается так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек.

И в заключение хочется сказать, что, на мой взгляд, «сбрасывать со щитов» мягкие игрушки в наш век высоких технологий.  Возможно, не зря дети играют с мягкими игрушками уже много столетий подряд. Удивительная способность детства «одушевлять» игрушечных зверей может, стоит ее поддерживать?

(1 голосов)

Майя Б

Даже удивительно. сколько ошибок можно сделать в простенькой неинформативной в общем-то статье. Последний абзац, действительно, предел бестолковщины, Ашот верно заметил) Хоть читайте, что пишете.

13 февраля в 06:02

Ольегъ

Автор критично относится к мягким игрушкам, а вот мы, фабрика мягкой игрушки (сайт: 56047.ru) искренне верим в то, что наши игрушки приносят пользу! Они учат ребёнка познавать окружающий мир, безопасны, в отличие от деревянных, металлических или пластмассовых игрушек - даже для младенцев! А самое главное, они развивают фантазию и воображение!

6 октября в 02:10

Ольегъ

Автор критично относится к мягким игрушкам, а вот мы, фабрика мягкой игрушки (сайт: 56047.ru) искренне верим в то, что наши игрушки приносят пользу! Они учат ребёнка познавать окружающий мир, безопасны, в отличие от деревянных, металлических или пластмассовых игрушек - даже для младенцев! А самое главное, они развивают фантазию и воображение!

6 октября в 02:10

Ашот Трубашат

"Я твой дом труба шатал... " Особенно последний абзац.

28 августа в 12:08

marishka83

Спасибо. Очень интересная статья. Узнала много нового.

8 марта в 08:03