Условием правильного эмоционального развития ребенка является поддержание баланса между положительными и отрицательными эмоциями.
Родители, в первую очередь, должны понимать, что в будущем их ребенок столкнется с различными проблемами, неприятными ситуациями и конфликтами, поэтому в их интересах научить ребенка с детства различным способам разрешать конфликты и справляться с неприятными переживаниями.

3_prev.jpg

2_prev.jpg

Если ребенок будет расти в семье, в которой родители постоянно пытаются защитить его и отгородить от любых трудностей, в конечном итоге из-за такой гиперопеки он не обретет должных навыков и не сможет самостоятельно выходить из неприятных ситуаций и будет бояться брать ответственность за принимаемые решения.

В свою очередь, ребенок, воспитанный в семье, в которой постоянно царит атмосфера негатива и отсутствия какой-либо заботы со стороны родителей, так же не сможет адаптироваться в обществе, потому что все, что его окружает, будет казаться ему постоянной угрозой. Такой ребенок будет постоянно ощущать, что он в опасности, иметь низкую самооценку, с трудом устанавливать контакты с другими людьми, что уж говорить о формировании здоровых отношений в будущем.

Поддержание баланса между заботой со стороны родителей и независимостью самого ребенка играет ключевую роль в подготовке ребенка к различным жизненным обстоятельствам, как хорошим, так и неприятным.

4_prev.jpg

Ребенок должен получать любовь и ощущать себя в безопасности в собственной семье. Особенно важна эмоциональная связь ребенка с матерью. Матери, которые избегают контакта со своим ребенком, не взаимодействуют с ним, делают ребенка эмоционально нестабильным, поскольку не обеспечивают удовлетворение основных психологических потребностей ребенка - потребностей в любви и в безопасности.

Поэтому крайне важно, чтобы ребенок рос в любящей семье, параллельно имея возможность развиваться как личность. Необходимо позволять ему решать некоторые проблемы самостоятельно уже в самом детстве, например, во время игр со сверстниками. Ведь часто бывает так, что дети берут чужие игрушки или толкают друг друга. На такую ситуацию родитель не должен реагировать немедленно, ему следует наблюдать за тем, как реагирует из ребенок и как он выходит из ситуации. Вмешиваться можно только в крайних случаях, например, если дело доходит до драки.

5_prev.jpg

В этой ситуации ребенку следует немедленно помочь, объяснив его сверстнику, в чем его проступок. Однако следует отметить, что ребенка нужно учить разрешать конфликты без насилия. Если возникает ситуация, когда ребенок применяет физическую силу, родитель обязан объяснить, что это неуместное поведение, и предложить ему альтернативу того, как можно вести себя похожие моменты.

Родители должны поддерживать своего ребенка, чтобы тот знал, что может рассчитывать на них. Если ребенок делится переживаниями, то не стоит от них отмахиваться и воспринимать как что-то несерьезное.

Да, иногда детские проблемы кажутся нам весьма забавными, но это не потому, что они таковыми являются, а потому, что взрослые люди так их видят с высоты прожитых лет и полученного опыта. Ребенок же такого опыта не имеет, и для него все в новинку. Дома с ним следует говорить на разные темы, объяснять ему, как можно уладить те или иные проблемы и выходить из определенных ситуаций, будь то проблемы во взаимоотношениях со сверстниками или что-то другое.

(0 голосов)