- Воспитание детей
- Статьи
- Ребенок и компьютер
Положительные результаты в изучении компьютера
В первую очередь, все дети, с дошкольного возраста обучающиеся на компьютере, обладают улучшенной памятью и вниманием. Связано подобное утверждение с тем, что дети максимально сильно запоминают яркие и эмоционально окрашенные образы. Именно их большое количество находиться в различных играх и компьютерных программах. В результате, ребенок, обучаемый на компьютере, по сравнению со своими сверстниками, не имеющими доступ к технике, намного лучше концентрирует внимание и обогащён большим количеством информации.
Практически всё молодое поколение современного общества, контактирующее с компьютером, имеет отличную моторику. Можно удивиться, почему это? На самом деле всё просто. Дети печатают различные данные на компьютере и даже элементарное клацанье мышкой также развивает моторику. После обучения на компьютере у малыша нет проблем с определенностью правой и левой стороны или какой-либо другой неуклюжестью. Кстати, развивается не только моторная координация, но и зрительная, потому для таких детей характерен внимательный взгляд.
В дополнение, выполнить занятие вместе с компьютером намного интересней, чем стандартным образом. Так что не надо будет ребенка заставлять делать те же школьные уроки. Но так ли всё безобидно?
Негативные моменты компьютерного обучения
Интенсивное развитие ребенка, повышенный объем знаний, улучшенное внимание – всё это хорошо. Но к общению с компьютером дети, как правило, очень быстро привыкают. Если взрослым нередко тяжело оторваться от монитора, тогда, что же говорить о детях? В их понимании всё, что происходит по ту сторону экрана, такая же реальность, как и вокруг них. Отличить первое от второго детям, особенно дошкольникам от 3 до 5 лет, крайне сложно.
Не секрет, что все происходящее на мониторе намного интересней, чем каждодневный быт: приготовление еды, уборка, мойка, стирка. Поэтому не удивительно, что так сложно бывает переключаться с компьютерных развлечений на ситуации, которые в реальной жизни также требуют внимания. Становится не интересно жить реальной жизнью, а ведь это страшно на самом деле! Ведь в идеале надо было бы немного позаниматься на компьютере, а остальное время уделить природе, взаимоотношению, друзьям. А как делается на самом деле? Посадили ребенка за компьютер и всё – на три-четыре часа спокойствие в доме. Таким образом, с детства не прививается любовь к окружающему миру, а только интерес к виртуальному.
Ещё одно. С помощью компьютера пытаются ускорить развитие детей. А нужно ли это? Существует свой ритм развития детей, который наиболее для них благоприятен. Для примера можно взять бройлеров. Их научились выращивать за три месяца, ускорив развитие, но при этом птица не может себя как таковой воспроизводить. Также наблюдаются заметные сдвиги в иммунной системе. Так что с одной стороны получился явный выигрыш, но сама птица от этого многое потеряла. Пример на самом деле очень жесткий, но яркий. Человек все больше учиться использовать всё и вся в собственных целях, при этом не вникая в саму суть существования окружающего мира.
Работа за компьютером – серьезное занятие. Ребенка нельзя оставлять возле техники без присмотра, даже хотя бы с целью его же безопасности. Лучше всего, чтобы малыш занимался вместе с родителем, при этом, очень желательно, не в какие-то там игры, а с целью обучения. Ведь игра – пустая трата времени, которая кроме утомления ничего не приносит. Игры для детей сейчас разрабатываются в огромной объеме, и всё это по той причине, что эта тема актуальна для многих. Значит, огромное количество современных детей проводят свободное время именно возле компьютера. Но так не должно быть, так как ребенок – живое существо, и ему требуется живое общение, а не безучастное «общение» техники.
Подводя итог можно сказать, что «общение» детей с компьютером должно быть строго лимитированным. Если полчаса, так полчаса, а не два или три. Также желательно следить за процессом обучения ребенка за компьютером. При появлении малейших признаков – замкнутость, раздражительности, истерики – отменить всякое обучение за компьютером. Всё-таки техника изобретена во благо, а не во вред.
Караева Виолетта (violla)
Детям нынче без компьютера нельзя, поэтому главное, чтобы работа за ним была в меру!