1_prev.jpg
Для первоклассника поступление в школу является первой ступенью на пути к его самостоятельности. На смену беззаботности, беспечности и развлечениям приходят различные правила и ответственность. Однако ошибочно считать, что школа – это только скучные уроки, строгие требования и ограничения.
Школа – это своеобразный мир, путешествуя по которому ребенок откроет для себя много нового и интересного. Задача родителей – правильно подготовить юного путешественника к захватывающим приключениям и тем возможным трудностям, с которыми ему придется столкнуться на своем пути.

2_prev.jpgКак начинать подготовку ребенка к школе?

Главная ошибка родителей заключается в том, что они задумываются о подготовке ребенка к школе, когда ему исполнилось 6 лет. Они начинают активно учить будущего первоклассника чтению и письму и сердятся, если ребенок неусидчив или у него что-то не получается.
Вдобавок ко всему они еще могут приговаривать: «Как же ты в школе будешь учиться?», «Ты будешь самым худшим учеником в классе», «Учитель будет наказывать тебя и ставить плохие оценки». Уже из этого у ребенка складывается определенное впечатление о школе и о своих возможностях: ему придется сидеть на скучных уроках, он уже не верит в свои силы, и учитель будет наказывать его.  
Для того, чтобы ребенок не боялся идти в школу, процесс подготовки должен протекать постепенно, с учетом индивидуальных особенностей и интересов вашего чада. Психологи рекомендуют начинать обучение с 3-летнего возраста. Именно в этот период у малыша появляется способность к запоминанию, активизируется пространственное и логическое мышление, он старается познавать мир всеми возможными способами. А кто сможет лучше помочь ему в этом, как не любящие родители?
Не сердитесь, если малыш задает слишком много вопросов. Обратите внимание, что всегда нужно отвечать честно. Ведь по вашим ответам у ребенка формируется взгляд о мире и обо всем, что его окружает. 
В дошкольном возрасте огромное место в жизни ребенка занимает игра. Известный педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития». Поэтому очень важно использовать в обучении развивающие игры, где малыш может проявить себя, раскрыть творческие способности. 

Первые занятия

К 4 годам у ребенка должно быть оборудовано свое рабочее место – письменный стол, где будут храниться его книги, тетради, ручки, альбом, краски, цветные карандаши и т.д. Объясните малышу, что поддерживать на столе чистоту и порядок – его обязанность.  
Первые так называемые «уроки» должны длиться не более 15 минут. Занятия лучше всего проводить утром, после того, как ребенок позавтракал. Заранее составьте приблизительное расписание на неделю, которое будет включать уроки чтения, правописания, математики, изобразительного искусства, иностранного языка.
Помните, что в день рекомендуется проводить не более 3 занятий. Перерыв между уроками – 20 минут. Старайтесь организовать урок как можно веселее, пробудите в ребенке интерес, чтобы он с удовольствием выполнял предложенные ему задания. Проявите фантазию, используйте нестандартные методы и творческий подход.
Почаще хвалите ребенка, даже за незначительные достижения. И если у него что-то не получилось с первого раза - не стоит ругать или наказывать его за это. Ведь так у малыша пропадет всякий интерес к занятиям. Наоборот, он должен всегда чувствовать любовь и поддержку, чтобы обрести уверенность в собственных силах.

Автор: dashawriter (Кириченко Дарья Леонидовна)

(0 голосов)