- Воспитание детей
- Статьи
- Развитие речи ребенка
«Человек столько раз человек, сколько языков он знает» - авторство этой фразы приписывается Гёте. С великим немецким поэтом трудно спорить. Знание нескольких языков издавна говорило об образованности человека. Считается, что сам Гёте, кроме родного немецкого, знал еще греческий, французский, итальянский и латынь.
О таком образовании для сына позаботился его отец, Иоганн Каспар Гёте. Многие сегодня также изучают иностранные языки и стремятся обучить им своих детей. Но с какого возраста можно приниматься за изучение? Этот вопрос не дает покоя многим родителям.
На этот счет бытуют самые разные мнения. Некоторые считают, что чем раньше начинается преподавание иностранного языка ребенку, тем лучше он его усвоит. Те, кто придерживаются такого мнения, советуют обучать ребенка с младенчества. Есть и другая точка зрения, которая основана на мнении, что обучение в раннем возрасте отрицательно влияет на психическое развитие детей. Такие люди часто говорят: «Какой там английский? Пусть русский сначала выучит!». Несмотря на это, научные доказательства и эксперименты показывают, что раннее обучение не только не вредит малышу, но даже способствует его развитию.
Начинать обучение детей нужно с младенчества, поскольку в этом возрасте они наиболее восприимчивы к новой информации. Это справедливо и в том случае, когда ребенок изучает иностранный язык. Овладевая родной речью, человек неосознанно проводит сложный анализ, сопоставляет, обобщает и выводит правила.
Ярким доказательством тому являются забавные речевые ошибки детей: «плакаю» вместо «плачу», «ночеваю» вместо «ночую» и т.д. Для того чтобы освоить новый язык, нужно не просто запомнить слова, но и научиться думать на нем. Это никак не похоже на механическое заучивание фраз.
Наиболее активное овладение речью происходит с рождения ребенка до семи-восьми лет. Согласно одному исследованию, детям до пяти лет легче дается фонетика, чем старшим дошкольникам. Если в этот промежуток времени ребенок попадает в среду, в которой говорят на иностранном языке, он освоит его так же хорошо, как и родной.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что наилучший способ преподавания иностранного языка ребенку, например английского, – это с рождения говорить с ним по-английски. К сожалению, этот способ не каждому доступен. Поэтому существует два альтернативных пути: изучать язык вместе с ребенком или нанять преподавателя.
Выбирая учителя иностранного языка для дошкольника, следует искать специалиста по работе с детьми этого возраста. Дело в том, что у детей старше семи лет более развито логическое мышление, поэтому методики, которым обучают школьных учителей, основаны именно на логике. А у малышей развито наглядно-образное мышление, следовательно, и подход к обучению должен быть соответствующим.
Что ни говори, а опыт многих поколений доказывает эффективность раннего изучения языка, причем чем раньше, тем лучше. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок в совершенстве освоил язык, легко принял его как средство общения и говорил на нем без акцента, начинать обучение нужно прямо сейчас.
Автор: aldan2014 (Данченко Александр)
(0 голосов)