- Воспитание детей
- Статьи
- Развитие и воспитание ребенка
Развитие интеллекта – одна из важнейших задач родителей и воспитателей. Многие взрослые для достижения необходимого эффекта используют различные интеллектуальные игры. Одной из таких увлекательнейших и занимательных игр является совместное разгадывание ребусов. Это занятие развивает логику и мышление, обогащает словарный запас, учит детей усидчивости и настойчивости.
Мастер-класс «Как разгадывать ребусы для детей 7 лет»
Прежде всего, следует дать определение того, что мы хотим научиться разгадывать. Что такое ребус? Это набор картинок и знаков, которые при помощи логического мышления, подбора названий к рисункам и фотографиям и применения основных правил расшифровки ребусов дают нам некое собрание букв, из которых и составляется фраза. Все правила рассмотреть невозможно, поэтому разберём на примере ребуса.
- Картинка с рамой, перед которой стоят 2 запятых – это означает, что в слове «рама» нужно убрать первые 2 буквы, получаем МА. Это и записываем на листке.
- На картинке олень с одной запятой спереди – записываем ЛЕНЬ.
- На картинке стрелка указывает на кий, значит, следует записать КИЙ.
- Будка с 1 запятой спереди и двумя сзади даст нам УД. Определять, спереди или сзади убирать буквы, можно по тому, куда направлены «хвостики» запятых: если вниз, то букву убираем спереди, если же вверх – то с конца слова.
- Снова олень, но с перечёркнутой О, исправленной на А – запишем АЛЕНЬ.
- КИЙ – всё ясно!
- Маска после зачёркивания букв даст СК.
- В букве О стоят ЗЬ, так и следует писать: В О ЗЬ.
- Земля с запятой читается как ЗЕМЛ.
- Юла без 2 последних букв – это Ю.
- На картинке шпроты с цифрами внизу – значит, нужно буквы расставить в соответствии с указанным порядком: ПРОШ. Последние 2 буквы убираются, так как стоят запятые.
- На картинке ёлка, но в слове заменяется А на Р. В результате получается ЁЛКР.
- На картинке изображены санки и опять снизу под картинкой - цифры. Это значит, что нужно взять пронумерованные буквы и поставить их в указанном порядке. АСН – вот что записываем на листке.
- Муха без первой и двух последних букв даст У.
- Прикольная шапочка без последней буквы даст ШАПОЧК.
- На картинке луна, а спереди запятая, следовательно, записывается УНА.
- Перед ежом стоит Ш, букву Ж заменяем на Л – ШЁЛ.
Записав все полученные буквы подряд, разбиваем их на слова. Получаем: «Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл».
аня
спасибо