- Воспитание детей
- Статьи
- Развитие и воспитание ребенка
«Обнимашечки»
Маленького человечка постоянно хочется целовать, обнимать, покачивать, носить на руках, и это правильно – тактильный контакт очень важен для интеллектуального развития крохи. А чувствуя голос и запах мамы, слыша биение ее сердца, малыш легче адаптируется к новым условиям и чувствует себя спокойнее.
«Потягушки»
Переодевать или купать карапуза молча? Неинтересно! Гораздо приятнее погладить малыша-голыша, вытянуть его ножки и ручки, сказать: «Ух, как мы выросли! Какие мы красивые!». Такие потягивания и поглаживания помогают малютке почувствовать свое тело и быстрее привыкнуть к окружающему пространству.
«Попрыгушки»
Редкий малыш не любит, когда взрослые качают его, крутят, легонько подбрасывают или поднимают к потолку. Это не просто игры, это еще и отличная тренировка для вестибулярного аппарата и детской нервной системы. Ребенок начинает понимать, что в пространстве можно перемещаться, он следит за лицом родителей, «схватывает» его взглядом во время движения. Но учтите – увеличивать такие нагрузки нужно постепенно, ни в коем случае не подбрасывайте малыша вверх неожиданно!
«Зацелую и защекочу!»
Мамы и папы любят целовать и щекотать крошечные ножки и ручки малыша. Такая игра несет массу положительных эмоций как для ребенка, так и для родителей. А еще это развивает сенсорную восприимчивость младенца, стимулирует его нервную систему, учит соотносить нервные импульсы с происходящими событиями. Сначала неосознанно, а затем уже и осмысленно, кроха пробует управлять своим телом.
«Гав-гав!»
Некоторые родители предпочитают изначально разговаривать с ребенком, как со взрослым. Но это не совсем верно, ведь большая часть детского говора построена на подражании и состоит из легких для запоминания слогов – так крохе намного проще воспринимать речь и понимать ее смысл. Говоря короткими словами-звукоподражаниями типа «би-би», «киса», «топ-топ», «гав-гав», вы помогаете ребенку быстрее научиться разговаривать.
Кроме того, при помощи «детских» слов малышу легче понять связь между словом и дальнейшим действием: например, после слов «ням-ням» его кормят, после «топ-топ» – ставят на ножки, после «пока-пока» – папа скрывается за дверью. Ребенок усваивает и определенные нормы поведения, ведь все это для него ново и незнакомо.
«Ку-ку»
Игры, когда взрослый прячет лицо за раскрытыми ладонями, а затем убирает руки и говорит «тю-тю», «ку-ку» или скрывается за шторкой, а затем неожиданно появляется, – способствуют пониманию ребенком пространства.
«Обезьянка»
Дети очень любят, когда взрослые гримасничают: высовывают язык, надувают щеки, «выкатывают» или зажмуривают глаза. Оказывается, это не только очень весело, но и влияет на развитие интеллекта и эмоций малыша. Когда кроха пытается повторить увиденные гримасы, обогащается его мимика, а также развивается артикуляционный аппарат. Поэтому старайтесь выражать свое настроение как можно более эмоционально.
И напоследок: чаще разговаривайте с ребенком, ведь это помогает наработать его пассивный словарный запас и развивает фоносемантический слух, что, несомненно, очень важно для дальнейшего развития речи малыша.
kirka (Валентина Кириллова)
Эля
Спасибо!