Память в разных формах проявляется у всех высших животных. Способность к запоминанию была приобретена от общего предка, жившего 600 млн.лет назад. Наиболее развита память у человека. Но случается так, что ребенок с большим трудом запоминает, плохо держит в памяти информацию, а может совсем отказаться что-либо выучить. Тогда ребёнку в школе становится трудно учиться.
Родители способны исправить ситуацию, если будут знать причины этой беды с памятью их чада. Доктор педагогических наук Игорь Юрьевич Матюгин согласен с Екатериной Додоновой инструктором по развитию памяти и скорочтению, что существует семь повторяющихся ошибок взрослых, которые мешают ребёнку продуктивно использовать ресурсы своей памяти. От самой часто встречаемой до довольно редкой ошибки можно проранжировать следующим образом:

Ошибка 1. Забываем про основные каналы восприятия информации

2_prev.jpg

Жители Земли получают потоки информации из этого мира 3 путями: больше и лучше запомнят, если увидят глазами «визуалы», слушают – «аудиалы», через ощущения рук и действие – «кинестетики». Знаете ли вы какой способ запоминания присущ вашему отпрыску? Нет. Тогда срочно нужно узнать. В этом поможет консультация психолога или психологические тесты, которые можно провести самим, но лучше доверится специалисту.

Как только канал восприятия будет определен, вы как родитель поймёте, каким способом ребёнок эффективнее запомнит, то что ему предоставляет окружающая действительность. Осталось использовать это знание и подавать материал для изучения через этот воспринимающий канал.

Например: если визуала попросить запомнить стих на слух, то для него это станет настоящей тяжбой, но стоит его попросить нарисовать иллюстрацию к произведению или вообще каждое слово зашифровать в рисунок (метод пиктограмм) как стих сразу запомнится.

Ошибка 2. Знаем только один способ запоминания

3_prev.jpg

Спросите себя, какие способы запоминания вам известны? Чаще всего родители знают только один метод – зубрёжка. Людям с разными каналами восприятия и способы запоминания информации нужны разные. Способов очень много:
1.Метод сочинения истории
2. Метод римской комнаты
3. Метод пиктограмм
4. Метод истории+ метод поз и жестов
5. Метод соощущений
6. Метод ОГПУ
7. Комбинированный метод (ОГПУ+метод историй, ОГПУ+метод римской комнаты)
8. Метод звуковых ассоциаций
9. Метод стикеров
10.Метод карточек (FLASH CARDS)
11. Метод графических ассоциаций
12. Метод логический связки
Но прежде чем учить ребёнка этим методам сначала нужно освоить их самим. Методы следует выбирать в соответствии с чувственным к восприятию каналом.

Ошибка 3. Просим запомнить без подготовки

Родителям постоянно хочется передохнуть после трудового дня, поэтому домашняя работа со школьником выполняется как можно быстрее. Запомните правило 3 «Пэ»: Прочти. Пойми. Представь. Читает не родитель, чтобы ускорить процесс приготовления домашней работы, а сам ребенок. Затем смотрим, понимает прочитанное или нет, знаком материал или не знаком. Затем включите фантазию и визуально нарисуйте картину, которая представлена в тексте.

Ошибка 4. Повторяем не по правилам

Придерживаясь такого графика повторения изученного, всё запомнится очень хорошо:
1. Сначала повторяем сразу после прочтения.
2. Затем спустя 20 минут после заучивания.
3. Следующий повтор через 6-8 часов после предыдущего (еще раз запоминаем выпавшие кусочки).
4. Последний раз повторяем через сутки после третьего.
В таком порядке можно повторять любой выученный материал.

Ошибка 5. Не пытаемся найти нужное место, время для заучивания и не обращаем внимание на настроение ребёнка

Юные создания это живые существа, а не машины. Они не могут выучить что-либо, если их мозг перегружен, а тело хочет отдыха. Когда делаете домашнюю работу, то делайте перерывы 5 минут, так как через 10-15 минут происходит рассеивание детского внимания, которое удержать уже невозможно, мозг блокирует поступление информационных потоков.
Дети, а особенно младшие школьники любят повторение перед сном прямо в кровати, а потом кладут книгу под подушку. Для ребенка волшебство, но учёные придерживаются такой точки зрения, что лучше заучивать перед тем как лечь спать.

Ошибка 6. Нет мотивации

Обычно родители говорят, что учить надо, чтобы быть разносторонне развитой личностью, чтобы получить хорошую работу, но для детей это далёкая перспектива, которая в силу возраста ими никогда не будет понята. Интерес и любопытство – вот, что вдохновит ребёнка выучить всё, что ему дали. Например: ребёнок с удовольствием и очень быстро учит стихи к Новому году, потому что его ждёт подарок за его труды. Произойдёт это событие не через 20 лет, а совсем скоро. Вот он мотив.

Ошибка 7. Забыли про развитие интеллекта

Играйте в игры для развития интеллектуальных способностей всей семьёй, расширяйте круг интересов ребенка и ширьте словарь, развивайте логические способности, воображение. В книжных магазинах можно найти массу развивающих пособий.
Теперь вам известны все ошибки родителей при научении ребёнка, исправив которые станет легко вашему чаду учиться, а вам учить его. Успехов!
(1 голосов)