1_prev.jpgМама вспоминается реже. Это не значит, что мы не помним о маме, нет! Просто воспоминания о ней присутствуют внутри нас всегда, и мы привыкаем к ним. События, связанные с участием отца, запоминаются больше потому, что они в нашей жизни случаются реже и потому более значимы для нас.
В самые первые годы жизни ребенку, прежде всего, нужна мама, без нее он не может жить и нормально развиваться ни физически, ни духовно.
Папа в этот период необходим ребенку больше как гарант спокойствия мамы: при нормальных взаимоотношениях в семье мать и жена чувствует себя защищенной, и это передается ребенку. Такое положение вещей является важнейшим условием благополучного развития ребенка! Активное участие в формировании личности ребенка отец начинает принимать в первый детский кризисный возраст, когда ребенку исполнится три года.
Ребенок в это время осознает свое «я», начинает понимать, что он отличается от других людей, он все хочет делать сам (но далеко не все может). Большинство мам по-прежнему стараются уберечь своего ребенка от всяких случайностей и чрезмерно его опекают, зачастую мешая формированию самостоятельности ребенка.
В этот период очень важна роль отца как близкого человека, который доверяет своему ребенку. Отец позволяет своему ребенку делать самостоятельные, иногда даже рискованные шаги. При этом он незаметно подстраховывает своего малыша, обеспечивая его безопасность.
И, когда одержана первая самостоятельная победа, радости и гордости ребенка нет предела. Это и есть тот момент жизни, который запомнится ему на всю жизнь!

О капризах детей
2_prev.jpgОт трех до шести лет многие дети становятся капризными. Связано такое поведение детей с тем, что им необходимо найти свое место среди окружающих людей.
Достигается это самым простым способом: ребенок выставляет требование и смотрит, как отреагируют окружающие люди. Если требование не выполняется, то он пробует добиться своего разными способами: ревом, обидой, отказом выполнять требования родителей.
Взрослые такое поведение малыша воспринимают как каприз. Мама старается выполнить требование своего малыша, даже если оно немного неразумное. В следующий раз ребенок попытается «проверить» свою маму на предмет удовлетворения еще более неразумного требования.
В такой ситуации необходима разумная позиция отца, который способен спокойно и уравновешенно отказать ребенку в удовлетворении капризов и направить его внимание и энергию в нужное русло. Малышу это пойдет только на пользу.
Роль отца в школьные годы.
В школьную пору ребенок не только получает образование, но и приобретает опыт общения со сверстниками, взрослыми. Опыт приобретается и положительный, и отрицательный. Каким опытом воспользуется ребенок в своей дальнейшей жизни, зависит от обоих родителей. От папы и мамы. Чтобы воспитание шло успешно, у родителей с ребенком должен быть духовный контакт.
Если нет контакта ни с одним родителем, это очень плохо.
Если контакт налажен только с мамой, но нет духовного понимания и общения с папой, то это лучше, но ребенок будет приобретать не только положительный опыт. И только при духовном контакте с обоими родителями можно быть уверенным, что из ребенка вырастет хороший человек.
Духовный контакт с ребенком отец может наладить в совместной деятельности. Это может быть и трудовая деятельность, и совместные ночевки на природе, и решение интересных логических задач. Главное условие – чтобы и отцу, и ребенку было интересно этим заниматься.
В этой статье высказана точка зрения о роли отца в формировании личности ребенка, в его воспитании. Следует иметь в виду, что все это касается полной семьи, в которой и папа, и мама хотят воспитать хорошего ребенка и многое для этого делают.
(0 голосов)