1_prev.jpg

Уроки внеклассного чтения - основное звено в системе педагогического руководства самостоятельным чтением детей. Они имеют свою специфику и отличаются от уроков классного чтения, так как направлены на решение других задач. Структура уроков внеклассного чтения зависит от общих дидактических закономерностей - темы занятий и особенностей материала, который составляет содержание урока. 
Развитие речи учащихся - одна из основных задач уроков внеклассного чтения. Решение этой задачи направлено на овладение учащимися языком как средством общения и познания действительности. Важность развития речи объясняется еще и тем, что одновременно с формированием коммуникативно-речевых умений происходит интеллектуальное развитие школьников, воспитание морально-этических качеств личности. 

На уроках внеклассного чтения отдельная роль в развитии речи учащихся отводится словарной работе, дидактическим играм и пересказам текста.
Словарный работа на уроках внеклассного чтения помогает развитию речи и формирует орфографические навыки. Объясняются наиболее тяжелые, анализируются наиболее яркие, образные обращения, которые ученикам необходимо запомнить. Для словарной работы дети учатся использовать справочники, ссылки, примечания в конце книги. 
Пересказ прочитанного на уроке внеклассного чтения отличается от пересказа на уроках чтения. Ученики передают сюжет книги (краткий пересказ), пересказывают то, что понравилось (выборочный пересказ), передают прочитанное по ролям, изображают отдельные эпизоды. На уроках внеклассного чтения создаются условия для творческих видов работы: иллюстрирования прочитанного (словесное и графическое), аппликация, лепка, используются звукозаписи, рисунки, репродукции картин, портреты. Проводятся письменные творческие работы типа сочинения, отзывов по прочитанному произведению, замечания по прочитанной книге. 
Все виды занятий на уроках внеклассного чтения должны подчиняться одной из важнейших задач - воспитанию читательской самостоятельности учеников. В связи с этим учитель, готовясь к уроку внеклассного чтения, продумывает формы самостоятельной работы и приемы подключения к ней всех учеников. 
Таким образом, практически все виды работы на уроках внеклассного чтения способствуют развитию речи младших школьников. Особое значение отводится словарной работе, пересказам, использованию занимательного материала и др.

(0 голосов)