- Воспитание детей
- Статьи
- Развитие и воспитание ребенка
- Дошкольник
Многие ясли в наше время принимают детей с 6-месячного возраста. Но такой ранний отрыв малыша от мамы и папы может неблагоприятно сказаться на его эмоциональном развитии. Поэтому лучше всего отдавать ребенка в детский сад с 2 лет, потому что именно в этом возрасте маленькие человечки легче всего адаптируются к новым условиям окружающего мира. После двух лет ребенок всё больше нуждается в общении со сверстниками и немного отдаляется от родителей. |
Начинается так называемый «кризис трехлетки», когда формируется самостоятельное «я», и малыш всё чаще произносит фразу «я сам» и старается доказать окружающим, что он самостоятельный и полноценный человек. В это сложное время важно, чтобы взрослые своим поведением демонстрировали, что воспринимают его всерьез и общаются с маленьким человечком на равных.
В 4-5 летнем возрасте дети уже способны самостоятельно играть в связные игры, но еще не умеют их организовывать и распределять роли. Взрослые должны им в этом помочь. В то же время пора обучать малыша чтению и счету. Сначала ребенка знакомят с буквами, потом в игровой форме учат складывать их в слоги и слова. Даже если малыш уже научился читать самостоятельно, не стоит прекращать чтение вслух.
Однако не стоит оказывать давление на ребенка в стремлении научить его читать и писать. Гораздо важнее для маленького человечка научиться доверять взрослым, любить себя, задавать вопросы и общаться, проявлять интерес к окружающей действительности, экспериментировать и совершать самостоятельные поступки.
В возрасте 5-6 лет дети начинают дифференцированно подходить к выбору сверстников для общения. С одними они хотят дружить, а с другими нет. Взрослым не стоит слишком активно вмешиваться во взаимоотношения между детьми, но нужно наладить доверительное общение со своим ребенком и быть в курсе круга его общения и причин, по которым он выбрал того или иного знакомого в друзья. Это необходимо, чтобы вовремя скорректировать поведение ребенка, объяснить ему нравственные правила и ценности.
В процессе воспитания не нужно повышать на ребенка голос и кричать на него, это неэффективно. Чем больше Вы будете его ругать, тем хуже он будет себя вести. Нужно пытаться найти с маленьким человечком взаимопонимание и объяснять его ошибки в мягкой форме. Наказания применять стоит только в самых крайних случаях. Никогда нельзя забывать хвалить ребенка.
Незадолго до школы можно в форме игры провести небольшое тестирование, чтобы выяснить, насколько ребенок психологически готов к началу обучения в школе. Но не стоит забывать, что результаты такого тестирования могут оказаться необъективными, если ребенок устал или плохо себя чувствует.
В 4-5 летнем возрасте дети уже способны самостоятельно играть в связные игры, но еще не умеют их организовывать и распределять роли. Взрослые должны им в этом помочь. В то же время пора обучать малыша чтению и счету. Сначала ребенка знакомят с буквами, потом в игровой форме учат складывать их в слоги и слова. Даже если малыш уже научился читать самостоятельно, не стоит прекращать чтение вслух.
Однако не стоит оказывать давление на ребенка в стремлении научить его читать и писать. Гораздо важнее для маленького человечка научиться доверять взрослым, любить себя, задавать вопросы и общаться, проявлять интерес к окружающей действительности, экспериментировать и совершать самостоятельные поступки.
В возрасте 5-6 лет дети начинают дифференцированно подходить к выбору сверстников для общения. С одними они хотят дружить, а с другими нет. Взрослым не стоит слишком активно вмешиваться во взаимоотношения между детьми, но нужно наладить доверительное общение со своим ребенком и быть в курсе круга его общения и причин, по которым он выбрал того или иного знакомого в друзья. Это необходимо, чтобы вовремя скорректировать поведение ребенка, объяснить ему нравственные правила и ценности.
В процессе воспитания не нужно повышать на ребенка голос и кричать на него, это неэффективно. Чем больше Вы будете его ругать, тем хуже он будет себя вести. Нужно пытаться найти с маленьким человечком взаимопонимание и объяснять его ошибки в мягкой форме. Наказания применять стоит только в самых крайних случаях. Никогда нельзя забывать хвалить ребенка.
Незадолго до школы можно в форме игры провести небольшое тестирование, чтобы выяснить, насколько ребенок психологически готов к началу обучения в школе. Но не стоит забывать, что результаты такого тестирования могут оказаться необъективными, если ребенок устал или плохо себя чувствует.
(0 голосов)
Дмитрий
Именно в этом возрасте ребенок отчаянно нуждается в сказках - ведь сказки формируют стереотипы его мира - понятия о добре и зле, мудрости и коварстве, взаимопомощи и взаимовыручке. В это же время сказки прививают уважительное отношение к старшим в будущем!