2_prev.jpgГлавным источником информации для маленьких детей являются окружающих их люди, поведение и взаимоотношения родителей. В этом возрасте дети запоминают значительно больше информации, чем вы можем предполагать, они неосознанно копируют увиденные действия, повторяют услышанные фразы и выражения. Поэтому для правильного развития у ребенка навыков общения необходимо наличие обоих родителей. 
Интеллектуальные способности годовалого ребенка напрямую зависят от  развития координации и мелкой моторики пальцев. Для этих целей используются различные пирамидки, кубики, детские конструкторы и другие развивающие игрушки. Хорошим способом развития детских пальчиков является рисование. Если вы боитесь дать в руки ребенку острый карандаш, купите мелки для рисования. Ими сложно пораниться, но очень удобно рисовать первые «каракули».
Годовалый ребенок уже должен иметь собственные книжки с яркими картинками и плотными страницами, которые сложно порвать. Картинки в книгах могут являться удобным пособием для изучения названий различных предметов и пополнения словарного запаса ребенка. По мере взросления ребенка совместное чтение стихов и сказок должно стать обязательным регулярным занятием. 
Еще одним  показателем уровня развития интеллектуальных способностей ребенка является умение проситься на горшок. Родителям следует терпимо относиться к неудачам, которые могут иметь место до 3-4 лет. Но каждый раз, когда ребенок проявил инициативу, его следует всячески поощрять, независимо от успеха попытки.

3_prev.jpgОбычно уже  в раннем возрасте малыши по-особому реагируют на маленьких детей, и выделяют их среди окружающих взрослых. Но до 1,7-2 лет они не способны выстраивать коммуникации с ровесниками. Подобные навыки приходят несколько позже, и это не должно стать причиной беспокойства родителей. 
А вот приучать ребенка правильно пользоваться столовыми приборами, следить за чистотой рук и одежды можно уже в возрасте полутора – двух лет. Показывайте ребенку пример, посадив его напротив во время обеда или ужина. Пусть ребенок наблюдает, как вы сервируете стол, как пользуетесь вилкой и ложкой, и копирует ваши движения.
Навыки самостоятельной еды, как и умение застегивать пуговицы, молнии и кнопки на одежде, жизненно необходимы, особенно если вы в ближайшее время планируете отдать ребенка в детский сад. В обучении ребенка этим важным социальным навыкам необходимо запастись терпением. Малышу будет очень сложно сделать все быстро и правильно с первой попытке. Не следует спешить ему на помощь, лучше дать больше времени, чтобы разобраться со сложными пуговицами и застежками. 
Пусть ребенок учится аккуратно развешивать свою одежду на вешалку или детский стульчик, разбирать и заправлять кроватку, убирать свои игрушки и книжки. К двум годам ваш малыш должен знать, что такое зубная щетка и уметь ею пользоваться. Чтобы сделать процесс чистки зубов приятным и увлекательным для ребенка, покупайте специальные детские зубные пасты с приятным вкусом и щетки, с мягкой щетиной в виде ярких игрушек.
Взрослые пасты для детей категорически не подходят, ведь ребенок пока не может хорошо прополоскать рот, и частички пасты будут оставаться по рту и попадать в желудок. Постарайтесь добиться того, чтобы малыш мыл руки и чистил зубы без вашего напоминания. Каждый раз, когда он самостоятельно отправился в ванну, чтобы помыть руки перед едой, обязательно похвалите его.
Если ребенок забыл это сделать, попросите его помочь помыть руки любимой игрушке. В отношении детей долгие многословные нотации и разговоры не имеют такого эффекта, как игры или чей-либо пример.  

Автор: 2bear (Bear Mishka)

(0 голосов)