Дошкольный период – самое увлекательное время в жизни любого ребенка. Когда малышу наступает три года, он все чаще и чаще начинает задавать вопросы про окружающую его действительность.
Ребенок уже по-другому воспринимает привычные вещи и события. Для того чтобы малышу было интереснее изучать мир, необходимо подавать ему новую информацию в виде развлекательных игр-занятий.
«Пазлы»
Развитие мелкой моторики, аналитического мышления, внимания, памяти.
Для игры «Пазлы» нужно найти картинки с изображениями животных, разрезать на три-четыре части, например, голова, туловище, хвост. Для малыша постарше, количество деталей можно увеличить. Кусочки картинок с частями различных животных перемешиваются, и ребенок должен собрать изображения целых животных.
«Чудо-юдо Рыба-кот»
Развивает фантазию, мелкую моторику.
Это забава для взрослых и детей. Используются картинки-пазлы. Задание: сложить из картинок с частями разных животных нового несуществующего зверя. Идеально, если юный художник нарисует неведомую зверушку и придумает название. Так кроха сможет максимально проявить фантазию и творческие способности.
«Угадай-ка»
Изучение понятия «признак предмета», развитие аналитического мышления и умения формулировать мысли.
Игра чрезвычайно проста: один загадывает какой-либо предмет, другой отгадывает его по нескольким подсказкам и наводящим вопросам. Например, загадано слово «яблоко», подсказки: «красное, спелое». Ребенок наверняка сразу заподозрит «яблоко», но для проверки спросит: «Оно растет на яблоне?».
«Рифма в ритме»
Развитие чувства ритма, музыкального слуха.
Для данной игры подойдет музыка с четким ритмом и любое короткое слово. Сначала это может быть банальное «ла-ла-ла», после – любое слово, которое придет в голову, при этом, чем оно абсурднее, тем веселее. Нужно произносить задуманное слово в музыкальном ритме, одновременно подбирая к нему рифму. Пусть вначале это будет повторение двух слов, позже можно усложнить и произносить в ритм целые фразы.
«Кот в мешке»
Развитие логики, мелкой моторики и пространственно-образного мышления.
Самое главное, что нужно – это мешок, маленький или большой – зависит от размера предметов, которые будут в нем прятаться. Чем младше ребенок, тем больше различий должно быть у предметов. Они должны отличаться формой, размером, текстурой, и, естественно, должны быть хорошо знакомы малышу.
Ребенок с завязанными глазами достает предмет из мешка и, ощупывая его, должен угадать, что же ему досталось. Если возникли трудности, можно дать подсказку: описать цвет или назначение.
Бомба!
У вас есть только пара минут для того, чтобы отыскать «бомбу» с часовым механизмом. Малышу в роли сыщика предстоит догадаться, где же она спрятана. Необходимо прислушиваться очень чутко, а действовать незамедлительно.
Вам необходимы механические часы с будильником или поварской таймер.
а) Таймер следует завести на несколько минут и разместить в укромном месте (в детской, в шкафу, во дворе);
б) Пусть малыш внимательно прислушается к окружающим звукам;
в) Объясните, что у него есть только несколько (3-5) минут для того, чтобы отыскать «бомбу»;
г) Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать;
д) Повторите игру, сократив время расследования.
Можно менять правила, подсказывая ребенку словами «горячо» или «холодно», если малыш находится близко или далеко от «бомбы».
Пизанская башня
Дети чаще всего любят ломать, нежели создавать. Не беда, это ведь можно допустить в игре. Создавать башни с ребенком из кубиков можно очень долго, при этом неожиданное разрушение башни из-за ее падения обычно сопровождается неописуемыми эмоциями у малыша.
Вам подойдут любые предметы, пригодные для строительства башни. Это могут быть бруски, крекеры, кубики и многое другое.
а) Разместитесь с ребенком на ковре или сядьте за стол, если вы творите из печенья.
б) Кладите предметы один на другой, стараясь сделать башню как можно выше.
Можно строить несколько башен одновременно, соревнуясь в высоте строения. Чем больше у башни ярусов, тем более интересной игра будет для ребенка.
Юный связист
Телефонный разговор для ребенка часто является очень увлекательным занятием. Смастерите из двух частей мыльницы и приклеенной к ним толстой нитки игрушечный телефон.
а) Сделайте телефон, оформив каждую его часть аппликациями или наклейками;
б) Отойдите друг от друга на небольшое расстояние (спрячьтесь за дверь или диван);
в) Попытайтесь установить контакт: «Первый-первый, прием!»;
г) Попросите ребенка доложить обстановку (рассказать о том, что он видит вокруг, рассказать как прошел его день и т.д.).
Двигай телом!
Возможен ли танец, если в нем принимает участие только рука или нога? Конечно, возможен!
Все что вам понадобится – это музыка!
а) Включите зажигательный трек и вместе с малышом почувствуйте ритм;
б) Соревнуйтесь с ребенком в танце, заранее обговаривая, что именно (рука, нога, голова и т.д.) сейчас пустится в пляс.
Эмоциональная проверка
Некоторым детям не всегда удается правильно выразить свои чувства. Данная игра поможет раскрепостить маленьких скромников и скромниц и помочь им разобраться в собственных эмоциях. Родителям следует заранее подобрать несколько ярких картинок с изображением человеческих чувств. На карточках могут быть представлены лица, выражающие радость, печаль, горе, безразличие или тоску. Малыш должен угадать, что именно чувствует человек, нарисованный на картинке. Затем нужно отложить карточку в сторону и попросить ребенка изобразить самостоятельно только что увиденную эмоцию.
Предсказанный конец
Данное занятие направлено на развитие творческого мышления у ребенка. Проводить его лучше в тихом и уютном месте. Для этой игры родителям понадобится книга с замечательной сказкой, которую малыш ещё не успел прочитать. Мама и папа должны дочитать историю до середины, а затем попросить свое дорогое чадо придумать конец. После этого можно прочитать окончание сказки.
В поисках сокровищ
Для этой игры понадобятся разноцветные наклейки и обязательная награда за проделанные труды. Родителям нужно заранее спланировать маршрут, по которому будет продвигаться маленький искатель сокровищ.
Далее необходимо расклеить цветные наклейки, которые укажут малышу правильную дорогу к заветному кладу. В конце пути мамам и папам следует положить на красивое блюдо заслуженное сокровище в виде вкусного торта или конфет. Праздновать удачный исход игры нужно обязательно всей семьей.
Благодаря развлекательным занятиям малыш лучше поймет и освоит сложную информацию. Но родителям не стоит забывать, что они должны быть всегда активными участниками всех происходящих событий. Ребенку необходимо чувствовать поддержку со стороны взрослых.
Для того чтобы малыш вырос социально адаптированным, ему не нужно находиться целыми днями в детском саду. Родители могут сами проводить занимательные игры со своим ребенком, не покидая пределов собственной квартиры.
Малышу будет намного приятней изучать арифметику или грамматику, находясь рядом с любимой мамой, а не с малознакомой тетей из детского сада. Главное в этом деле – дать полную волю собственной фантазии. И ребенок обязательно оценит и поддержит творческий порыв своих дорогих родителей.
Описанные выше игры особенно хороши тем, что не нужно ничего специально покупать. Достаточно проявить фантазию, и, используя некоторые подручные материалы, можно создать замечательные игры для проведения совместного досуга с детьми.
Мы постарались описать ряд нестандартных игр, при помощи которых можно превратить ваше время с малышом в захватывающее и полезное приключение.
Авторы:
vasilisa-ya (Василиса)
volga0721 (Сушко Ольга)
schastye-etxt (Анастасия)