Зонный карамболь 18.2

Зонный карамболь 18.2



Для игры необходимо два игрока или команды, которые используют стандартный для карамболя стол и набор шаров. На карамбольный стол наносится дополнительная разметка.

Балка начинается от самого борта и заканчивается за 18 дюймов до другого борта. Всего на столе получается восемь балок. На соседствующих балках наносятся якорные блоки, которые представляют собой квадратные зоны со стороной в девять дюймов. На стандартном столе получается, что одна сторона якорного блока примыкает к борту. Всего получается восемь подобных зон. В центре стола остается область, которая не очерчивается балками – она называется свободной. Это единственное место, где не действуют территориальные ограничения.

Победителем в игре считается тот игрок или команда, который набирает уговоренное число очков раньше, чем это сделает другой игрок. Если удар был проведен по всем правилам, без фатального вылета и нарушения якорных зон, игрок получает в свой актив очко и может продолжать серию. Во время всей партии игрок волен сам выбирать первый прицельный шар, лишь подчас начального удара биток обязательно должен коснуться красного шара.

Правила игры

Итак, каждый результативный удар приносит игроку или команде одно очко. Серия продолжается до промаха или нарушения правил. Последнее влечет прерывание серии, снятие одного очка и аннулирование результатов удара с нарушением.

Шары могут находиться внутри одной балки только в двух ситуациях: когда это всего лишь первый удар в новом подходе и когда шары вместе переместились в новую балку. Когда результативный удар закончился тем, что прицельные шары попали в одну балку, необходимо следующим ударом выбить хотя бы один за пределы текущей балки. Иногда бывает так, что от удара прицельный шар покинул балку и рикошетом вернулся обратно. В этом случае принято считать, что шар остался в зоне. Эта ситуация позиционируется, как нарушение правил, и влечет наказание.

Подобные правила действуют и для якорных блоков. Здесь также необходимо следить, чтобы два шара не оставалось в течение двух ударов в якорной зоне. При этом после удара игрок получает только одно очко и обязан выбить хотя бы один прицельный шар за пределы зоны. Стоит учитывать, что переход в соседнюю балку не всегда означает выход из якорного блока. Так же можно рассуждать и в обратном порядке. Начинающие игроки часто путают границы якорных зон и балок.

Порой результативные удары чередуются с отыгрышами преднамеренного характера. Подобные ситуации подробно описаны в «Общих правилах карамболя».