Трехбортный карамболь
В трехбортном карамболе удар считается результативным, если он был произведен согласно особому своду правил:
• Биток должен первоначально коснуться одного прицельного шара, затем удариться о три или более борта и только после этого разрешается удар по второму прицельному шару;
• Порядок ударов можно изменить: после отражений от трех и более бортов разрешены последовательные удары по обоим биткам;
• Возможен вариант, когда биток первым касается борта, затем отскакивает и соударяется с прицельным шаром. После необходимо произвести касание двух или более бортов. Затем разрешается касание второго прицельного шара.
• Последний вариант подразумевает первоначальное касание с двумя бортами, удар по первому прицельному шару. После этого необходимо обязательное касание хотя бы одного борта, чтобы биток мог удариться со вторым прицельным шаром.
Касание трех бортов не подразумевает собой то, что биток обязательно должен соприкоснуться с разными бортами. Засчитывается последовательное касание битка одного и того же борта. В этом случае удар также считается результативным.
Особым способом производится розыгрыш начального удара. Биток отправляется с передней линии в сторону заднего борта. Он должен обязательно отразится так, чтобы вернуться в переднюю часть стола. Стоит отметить, что правила запрещают при проведении раската бортов. Право начального удара получает тот игрок, чей биток остановится ближе всего к переднему борту. После этого игрок может провести начальный удар или отдать это право своему сопернику, чтобы не бить из невыгодного положения. Также победитель раската выбирает биток, который будет использовать в течение всей игры.
Перед проведением начального удара биток выставляется на переднюю отметку. Игрок, который должен выполнить начальный удар, выставляет свой биток на передней линии, не ближе 8 дюймов к передней отметке. Первым делом биток должен коснуться красного шара. Если последнее правило не было выполнено, игрок наказывается обрывом серии. Дальше во время игры участники вольны самостоятельно выбирать первый прицельный шар.
Существует несколько правил, нарушение которых приводит к прерыванию серии:
• Если биток или прицельный шар покидают пределы стола или остаются лежать на бортах;
• Если игрок после предыдущей серии или во время своей серии нанес удар, пока шары полностью не остановились;
• Произошло касание шара рукой, частью кия, предметом, который используется для игры, или был принесен игроком с собой;
• Удар представлял собой пропахивание шара согласно общим правилами карамболя;
• Был совершен двойной удар по битку;
• Во время касания наклейки кия с битком игрок не касался ногой пола;
• Удар был произведен битком соперника;
• Произошло касание битка наклейкой кия подчас прицеливания или разминки;
• Положение шара изменилось вследствие касания рукой, сторонним предметом или частью одежды.
Порой случается так, что игрок совершил касание или сдвиг шара из-за вмешательства другого игрока или внешних факторов. Такие нарушения не наказываются. Судья восстанавливает первоначальную позицию шаров с максимальной точностью. Игрок имеет право продолжить серию.
В случае, когда удар был нанесен битком противника, необходимо придерживаться следующих правил:
• Игрок получает фол с обрывом серии;
• Фол объявляется игроком до или после удара или судьей. Последний может объявить фол только после проведения удара;
• Фол объявляется в любой момент игры, но штраф распространяется только на очки, набранные во время удара с нарушением правил.
• Игрок, который получает право удара, обязан играть с расположением шаров, которое осталось после удара предыдущего соперника.
Биток, который находится возле прицельного шара
В случае, когда биток останавливается возле прицельного шара или битка противника, игрок вправе ударить в противоположную от касающегося шара сторону или выставить шар, который соприкасается с битком.
Если игрок закончил серию, но при этом биток оказался рядом с прицельным шаром, то противник праве ударить в противоположную сторону или выставить оба шара. Стоит отметить, что шары выставляются только тогда, когда они непосредственно соприкасаются. Данное правило не распространяется на шары, которые находятся на близком расстоянии. При этом красный шар необходимо установить на заднюю отметку, а биток – на переднюю. Оставшийся шар устанавливается на центральную отметку. Бывает так, что отметка, на которую должен быть установлен шар, занята другим шаром. Тогда соприкасающийся шар устанавливается на отметку шара, который занимает необходимую позицию.
Точно так же выставляются шары, которые вылетели за пределы поля или остались лежать на бортах. В этом случае игрок получает фол. Когда биток останавливается так, что касается борта, то игрок может ударить в сторону борта, но это не будет засчитано, как касание борта. Дальнейшие касания этого же борта учитываются, как обычно.
В трехбортном карамболе нельзя наносить удар, пока шары не остановятся, в противном случае это квалифицируется как фол, ведущий к обрыву серии. Если биток выскочил на борт, а после самостоятельно вернулся на игровой стол, считается, что вылета не было. Игроку засчитывается касание борта, независимо от того, сколько раз шар сделал подскок. Если шар вылетает на несколько поручней и возвращается обратно, то игрок получает такое же количество касаний, сколько бортов участвовало в траектории. Однако если шар, в конце концов, остановился на поручне – это фол, который ведет к обрыву серии.
Пропих шара позиционируется как фол. При этом серия игрока заканчивается. Пропих определяется как длительный контакт наклейки кия с битком или касание наклейки битка во время удара с прицельным шаром. Если наклейка кия коснулась битка дважды, удар заканчивается назначением фола. При этом набранные очки не засчитываются, а серия обрывается.
Повторные соударения шаров разрешаются, независимо от того, сделаны они были случайно или специально. На серию игрока не влияет даже тот факт, что это может помочь в следующем ударе.
В основе своей киксы позиционируются как фол, однако серия продолжается, если удар оказался результативным, а касания битка наклейкой или наконечником не было.
Иногда игрок при выполнении разминочных движений случайно касается битка. В этом случае он получает фол и передает право удара своему сопернику. Вообще говоря, в любом случае, когда игрок нарушает положение шаров на столе не по причине результативного удара, он получает фол (исключение составляет промах). Так или иначе, серия обрывается, и право нанести удар переходит к противнику. Последний по правилам обязан принять положение шаров на столе, независимо от того, выгодно это или нет.
Когда один игрок готовиться нанести удар, его противник не имеет право явно отвлекать игрока движениями или звуками. Конечно, это не означает, что нельзя шевелиться, но судья может сделать предупреждение или вообще дисквалифицировать игрока.
Партия заканчивается, когда один из игроков набирает некоторое количество очков, которое оговаривается перед началом партии. Здесь не имеет значения, сделал противник хоть один удар или нет. На официальных матчах после набора определенного количества очков происходит подписание протокола, который составляется секретарем. Последний вместе с судьями также подписывает бумаги. Игрок, который получил поражение, не имеет право опротестовать результаты, после того как подпишет протокол.
Правила карамболя учитывают также и форс-мажорные обстоятельства, когда игрок не может начать или закончить партию. В случае неявки одного игрока, ответственный за турнир может перенести партию на другое время, если причина неявки признается уважительной. Вообще говоря, игрок должен предупредить ответственных за турнир лиц, что не может принять участие в игре. Тогда оставшийся игрок получит нового противника из числа оставшихся игроков. В противном случае игрок получает поражение. Если по каким-то причинам игрок не может продолжить партию, то ему засчитывается поражение, если его противник не согласен перенести партию на другое время.
В случае дисквалификации игрока во время партии за ним признается поражение. Противник автоматически получает очки, которые минимально необходимы для победы. Если же дисквалификация происходит в турнире, то все предыдущие результаты аннулируются. Турнир продолжается не зависимо от числа дисквалифицированных игроков, пока остается хотя бы один игрок.
Некоторые игроки специально затягивают удар под видом тщательной подготовки. Такой подход может использоваться для психологического воздействия на противника. В этом случае судья может вынести предупреждение. Если игрок проигнорировал предупреждение и все равно тянет с ударом – это повод для его дисквалификации. Если на матче нет судьи, то решение о дисквалификации может принять лицо, ответственное за проведение турнира.
Трехбортный карамболь не разрешает преднамеренные отыгрыши. Конечно, часто трудно определить насколько случайно получился отыгрыш. Если же отыгрыш все же имел место, то игрок, который получает право нанести удар, может согласиться с новым положением шаров на столе или потребовать от судьи выставления шаров в исходную позицию. Это влечет за собой повторное нанесение начального удара.
• Биток должен первоначально коснуться одного прицельного шара, затем удариться о три или более борта и только после этого разрешается удар по второму прицельному шару;
• Порядок ударов можно изменить: после отражений от трех и более бортов разрешены последовательные удары по обоим биткам;
• Возможен вариант, когда биток первым касается борта, затем отскакивает и соударяется с прицельным шаром. После необходимо произвести касание двух или более бортов. Затем разрешается касание второго прицельного шара.
• Последний вариант подразумевает первоначальное касание с двумя бортами, удар по первому прицельному шару. После этого необходимо обязательное касание хотя бы одного борта, чтобы биток мог удариться со вторым прицельным шаром.
Касание трех бортов не подразумевает собой то, что биток обязательно должен соприкоснуться с разными бортами. Засчитывается последовательное касание битка одного и того же борта. В этом случае удар также считается результативным.
Особым способом производится розыгрыш начального удара. Биток отправляется с передней линии в сторону заднего борта. Он должен обязательно отразится так, чтобы вернуться в переднюю часть стола. Стоит отметить, что правила запрещают при проведении раската бортов. Право начального удара получает тот игрок, чей биток остановится ближе всего к переднему борту. После этого игрок может провести начальный удар или отдать это право своему сопернику, чтобы не бить из невыгодного положения. Также победитель раската выбирает биток, который будет использовать в течение всей игры.
Перед проведением начального удара биток выставляется на переднюю отметку. Игрок, который должен выполнить начальный удар, выставляет свой биток на передней линии, не ближе 8 дюймов к передней отметке. Первым делом биток должен коснуться красного шара. Если последнее правило не было выполнено, игрок наказывается обрывом серии. Дальше во время игры участники вольны самостоятельно выбирать первый прицельный шар.
Существует несколько правил, нарушение которых приводит к прерыванию серии:
• Если биток или прицельный шар покидают пределы стола или остаются лежать на бортах;
• Если игрок после предыдущей серии или во время своей серии нанес удар, пока шары полностью не остановились;
• Произошло касание шара рукой, частью кия, предметом, который используется для игры, или был принесен игроком с собой;
• Удар представлял собой пропахивание шара согласно общим правилами карамболя;
• Был совершен двойной удар по битку;
• Во время касания наклейки кия с битком игрок не касался ногой пола;
• Удар был произведен битком соперника;
• Произошло касание битка наклейкой кия подчас прицеливания или разминки;
• Положение шара изменилось вследствие касания рукой, сторонним предметом или частью одежды.
Порой случается так, что игрок совершил касание или сдвиг шара из-за вмешательства другого игрока или внешних факторов. Такие нарушения не наказываются. Судья восстанавливает первоначальную позицию шаров с максимальной точностью. Игрок имеет право продолжить серию.
В случае, когда удар был нанесен битком противника, необходимо придерживаться следующих правил:
• Игрок получает фол с обрывом серии;
• Фол объявляется игроком до или после удара или судьей. Последний может объявить фол только после проведения удара;
• Фол объявляется в любой момент игры, но штраф распространяется только на очки, набранные во время удара с нарушением правил.
• Игрок, который получает право удара, обязан играть с расположением шаров, которое осталось после удара предыдущего соперника.
Биток, который находится возле прицельного шара
В случае, когда биток останавливается возле прицельного шара или битка противника, игрок вправе ударить в противоположную от касающегося шара сторону или выставить шар, который соприкасается с битком.
Если игрок закончил серию, но при этом биток оказался рядом с прицельным шаром, то противник праве ударить в противоположную сторону или выставить оба шара. Стоит отметить, что шары выставляются только тогда, когда они непосредственно соприкасаются. Данное правило не распространяется на шары, которые находятся на близком расстоянии. При этом красный шар необходимо установить на заднюю отметку, а биток – на переднюю. Оставшийся шар устанавливается на центральную отметку. Бывает так, что отметка, на которую должен быть установлен шар, занята другим шаром. Тогда соприкасающийся шар устанавливается на отметку шара, который занимает необходимую позицию.
Точно так же выставляются шары, которые вылетели за пределы поля или остались лежать на бортах. В этом случае игрок получает фол. Когда биток останавливается так, что касается борта, то игрок может ударить в сторону борта, но это не будет засчитано, как касание борта. Дальнейшие касания этого же борта учитываются, как обычно.
В трехбортном карамболе нельзя наносить удар, пока шары не остановятся, в противном случае это квалифицируется как фол, ведущий к обрыву серии. Если биток выскочил на борт, а после самостоятельно вернулся на игровой стол, считается, что вылета не было. Игроку засчитывается касание борта, независимо от того, сколько раз шар сделал подскок. Если шар вылетает на несколько поручней и возвращается обратно, то игрок получает такое же количество касаний, сколько бортов участвовало в траектории. Однако если шар, в конце концов, остановился на поручне – это фол, который ведет к обрыву серии.
Пропих шара позиционируется как фол. При этом серия игрока заканчивается. Пропих определяется как длительный контакт наклейки кия с битком или касание наклейки битка во время удара с прицельным шаром. Если наклейка кия коснулась битка дважды, удар заканчивается назначением фола. При этом набранные очки не засчитываются, а серия обрывается.
Повторные соударения шаров разрешаются, независимо от того, сделаны они были случайно или специально. На серию игрока не влияет даже тот факт, что это может помочь в следующем ударе.
В основе своей киксы позиционируются как фол, однако серия продолжается, если удар оказался результативным, а касания битка наклейкой или наконечником не было.
Иногда игрок при выполнении разминочных движений случайно касается битка. В этом случае он получает фол и передает право удара своему сопернику. Вообще говоря, в любом случае, когда игрок нарушает положение шаров на столе не по причине результативного удара, он получает фол (исключение составляет промах). Так или иначе, серия обрывается, и право нанести удар переходит к противнику. Последний по правилам обязан принять положение шаров на столе, независимо от того, выгодно это или нет.
Когда один игрок готовиться нанести удар, его противник не имеет право явно отвлекать игрока движениями или звуками. Конечно, это не означает, что нельзя шевелиться, но судья может сделать предупреждение или вообще дисквалифицировать игрока.
Партия заканчивается, когда один из игроков набирает некоторое количество очков, которое оговаривается перед началом партии. Здесь не имеет значения, сделал противник хоть один удар или нет. На официальных матчах после набора определенного количества очков происходит подписание протокола, который составляется секретарем. Последний вместе с судьями также подписывает бумаги. Игрок, который получил поражение, не имеет право опротестовать результаты, после того как подпишет протокол.
Правила карамболя учитывают также и форс-мажорные обстоятельства, когда игрок не может начать или закончить партию. В случае неявки одного игрока, ответственный за турнир может перенести партию на другое время, если причина неявки признается уважительной. Вообще говоря, игрок должен предупредить ответственных за турнир лиц, что не может принять участие в игре. Тогда оставшийся игрок получит нового противника из числа оставшихся игроков. В противном случае игрок получает поражение. Если по каким-то причинам игрок не может продолжить партию, то ему засчитывается поражение, если его противник не согласен перенести партию на другое время.
В случае дисквалификации игрока во время партии за ним признается поражение. Противник автоматически получает очки, которые минимально необходимы для победы. Если же дисквалификация происходит в турнире, то все предыдущие результаты аннулируются. Турнир продолжается не зависимо от числа дисквалифицированных игроков, пока остается хотя бы один игрок.
Некоторые игроки специально затягивают удар под видом тщательной подготовки. Такой подход может использоваться для психологического воздействия на противника. В этом случае судья может вынести предупреждение. Если игрок проигнорировал предупреждение и все равно тянет с ударом – это повод для его дисквалификации. Если на матче нет судьи, то решение о дисквалификации может принять лицо, ответственное за проведение турнира.
Трехбортный карамболь не разрешает преднамеренные отыгрыши. Конечно, часто трудно определить насколько случайно получился отыгрыш. Если же отыгрыш все же имел место, то игрок, который получает право нанести удар, может согласиться с новым положением шаров на столе или потребовать от судьи выставления шаров в исходную позицию. Это влечет за собой повторное нанесение начального удара.