Ни для кого не секрет, что многие торговые фирмы в настоящее время планируют организацию бизнеса с Китаем. Несомненным преимуществом в данном вопросе является возможность организации прямых поставок из КНДР, а, следовательно, более выгодная по сравнению с конкурентами стоимость товаров. Но надо принимать во внимание тот факт, что данный бизнес не лишен и подводных камней. В данной статье будут даны советы по налаживанию деловых связей с потенциальными китайскими партнерами.
Во-первых, сразу принимайте во внимание, что необходимо будет запланировать поездку в Китай. Лучше всего, если это будет выставка профильной продукции или товаров. Китайские бизнесмены, как правило, серьезно отнесутся только к тем партнерам, которые посетили их производство и обговорили все детали по возможному сотрудничеству.
Среди выставок потребительских товаров (оборудование для салонов красоты и ресторанов, игрушки, мебель, одежда и т.п.) наибольшей популярностью пользуется Международная кантонская ярмарка, проходящая 2 раза в год (конец октября – начало ноября и середина апреля) в Гуанчжоу. Планировать посещение данной выставки необходимо заранее, поскольку о ее популярности свидетельствует тот факт, что цены на отели и рестораны в период прохождения выставки повышаются в 4-5 раз.
Поездку на выставку лучше планировать так, чтобы у Вас оставалось 7-10 дней после окончания выставки, т.к. в данном случае будет проще организовать посещение фабрик и заводов потенциальных партнеров. Сделать это необходимо, поскольку практически все китайские бизнесмены на выставке или при личном контакте объявляют себя производителями продукции и товаров. На самом деле, это может оказаться и неправдой, а Вы, не проверив данную информацию, можете в дальнейшем закупать товар у «перекупщиков» или нарваться на мошенников.
После принятия решения о поездке на выставку, если Вы планируете посетить Китай в первый раз, то лучше обратиться к помощи переводчиков. Необходимые контакты Вы можете найти на различных форумах, наиболее известным из которых является «Восточное Полушарие». Вы можете разместить информацию о том, какой человек Вам нужен, если есть определенная специфика (в большей степени это относится к промышленным товарам) и обговорить «техническое задание» на предполагаемую поездку (надо ли будет Вас сопровождать при поездке на заводы, куда Вы предполагаете ехать и т.п.).
Как правило, оплата помощников-переводчиков составляет около 100 долларов в день плюс оплата накладных расходов в случае поездок (транспортные расходы, оплата проживания и питания при необходимости). Однако данные расходы необходимо будет осуществить, поскольку большинство китайских бизнесменов очень плохо говорят по-английски, а переговоры с ними лучше вести на их родном языке. Поэтому, если подход к организации поездки будет серьезным, а Вы в дальнейшем будете работать в данном направлении, то расходы компенсируются полностью. Кроме того, если данный помощник Вам подойдет, он впоследствии может стать представителем Вашей фирмы по организации контактов в Китае, осуществлять контроль по отправке товаров (в противном случае, Вам придется контролировать отправку товаров самому, а это будет значительно дороже).
Итак, Вы определились с группой товаров, нашли переводчика – помощника, запланировали поездку (кстати, приглашение для консульства может прислать сама выставка, если Вы подадите им запрос). Но при дальнейшей организации контактов с Вашими китайскими партнерами, необходимо также уделить значительное внимание национальным особенностям ведения бизнеса. Приложите максимум усилий, и результат не заставит себя ожидать.
Автор: iglema (Братушка Елена Сергеевна)