Несколько лет назад я работал в одном из самых крупных автосалонов нашего города. У нас в то время имелось сразу несколько выставочных залов, в которых предлагались машины французского, японского и корейского происхождения. Так как площади позволяли, то дирекция нашего автопредприятия была заинтересована в расширении модельной линейки продаваемых автомобилей. В связи с тем, что основные бренды были уже разобраны другими автотехцентрами, мы решили обратить свой взор в сторону автопрома Китая. В это время автопроизводство в Поднебесной развивалось невероятными темпами.
Можно было легко найти внедорожник, легковой автомобиль любого класса, микроавтобус или грузовик. Руководство нашего автосалона приняло решение о командировке в Китай. Коммерческая делегация состояла из Генерального директора, Коммерческого директора, меня и девушки-переводчицы. И поехали мы! Всего нам довелось съездить в Китай четыре раза, побывать в 19 городах, посетить 24 автозавода. Все предприятия находились на разном уровне развития, производили авто самого разного качества – от откровенной подделки до машин очень высокого класса. Поражала скорость, с которой китайцы развивали свое производство. Если автомобильные концерны Японии, Германии, США, Франции на разработку новой модели тратили по три-четыре года, то для промышленников Китая этот период составлял от трех до шести месяцев. После этого конвейер останавливался, производилась мгновенная перестройка, переоборудование, перепрограммирование и новый автомобиль уже сходил с конвейера. Правда, это относилось только к авто, которые являлись копиями японских или европейских аналогов. Например, автомобиль Zotie 2000 был точной копией японского Daihatsu Terios, а U.F.O. – калькой с Toyota RAV-4 и т.д.
Качество таких машин, конечно, в значительной степени отличалось от исходных образцов, но главным их преимуществом являлась цена. Стоимость китайских копий была в 6-8 раз ниже, чем оригиналов. Встречались на нашем пути и другие производства. Иной раз мы посещали заводы, которые работали на уровне мировых автоконцернов, но стоимость машин, произведенных здесь, была примерно равна цене европейских или японских автомобилей. Поражал высокий уровень рабочей дисциплины на китайских предприятиях. Никто не отвлекался, не переговаривался между собой. Каждый был сосредоточен именно на своем деле. Даже подглядывание из-за плеча группы экзотических русских не могло отвлечь китайского рабочего от выполнения своих функций. В определенное время раздавался звонок, все рабочие вставали, выстраивались в шеренги и солдатским строем направлялись в столовую. Молча и организовано они вели себя и во время всего обеденного перерыва. Несмотря на то, что подавляющее число китайцев курят, на всех промышленных предприятиях курение категорически запрещено.
Так они и не курят весь день! Лишь гостям разрешалось покурить, но не на производственной территории, а только в комнате переговоров. Каждый рабочий день на китайском заводе начинается с построения и распевании гимна предприятия, который каждый рабочий должен знать наизусть. Иногда эта процедура завершалась поднятием фирменного флага. Однако привезти авто из Китая нам так и не удалось. Несмотря на то, что наша делегация заключила четыре предварительных договора на представительство в России, мы не стали работать по этому направлению. После подсчетов расходов на таможенное оформление и сертификацию проект оказался просто нерентабельным. Стоимость китайского авто становилась почти равной цене такой же машины японского или европейского производства, что, учитывая сложившееся мнение о качестве китайской продукции, представлялось уже малоперспективным. Так мы и не смогли привезти авто из Китая!
Автор: bogard (Нашбогатов Андрей Вячеславович)
(0 голосов)
Гость
А на непредставленные на нашем рынке авто нужно оформлять сертификат типа при ввозе на физлицо (хочу для себя пригнать)?
swdfghjk
. Для интереса, хотелось бы подробностей - примера по рассчёту, скажем, этой самой "ZOTIE 2000", т.е. стоимость EXW + доставка + растаможка + утилизационный сбор и т.д. .