Ремонт дисков
Самыми распространенными для использования на современных автомобилях являются автомобильные стальные штампованные диски и легкосплавные литые диски. Каждый из этих видов имеет свои плюсы и минусы. Литые диски увеличивают скоростные возможности автомобиля, стальные легко возвращают свою форму при ремонте после деформации и стоят дешевле литых. Учитывая неожиданности, которые таят в себе отечественные дороги, возможность ремонта дисков - весьма актуальная тема.
На первый взгляд невзрачные и неприхотливые стальные диски на самом деле требуют выполнения целого ряда правил по уходу и хранению. В мокрое и грязное время года они нуждаются в постоянной чистке, иначе грязь и вода могут привести к преждевременному повреждению покрытия, что вызовет эффект вибрации кузова при движении. При установке стальные диски нельзя затягивать слишком туго, чтобы не срезались гнезда болтов. На неровной дороге железный диск имеет высокие шансы быть погнутым. Но при небольшом погнутии молотком или на специальном оборудовании диск можно выровнять. Невозможно исправить деформацию крепления к ступице и в виде «восьмерки», что часто случается при боковом ударе колеса о бордюр. Хороший станок может выровнять диск практически идеально, однако после процедуры выравнивания диск должен быть покрашен с обеих сторон во избежание образования ржавчины. Стоит помнить, что ржавчина не только портит внешний вид стального диска, но и приводит к нарушению герметизации шин.
Легкосплавные литые диски имеют меньше шансов, но также могут быть повреждены при серьезных неровностях на дороге. Рельсы, ямы в дорожном покрытии, торчащая из земли арматура может привести к жесткому удару при движении. Удар, в свою очередь, может нарушить геометрию диска, стать причиной образования заминов на ободе и сколов. Также возможны царапины на внешней части, откол частей диска, искривление оси. Серьезные повреждения литого диска требуют ремонта, так как угрожают безопасности движения. Если дефекты носят чисто косметический характер и не влияют на эксплуатационные качества, то диск не нуждается в обязательном ремонте. При функциональном повреждении литого диска нарушается геометрия, что приводит к радиальному биению. Если повреждено переднее колесо — возможна вибрация руля, если заднее — вибрация кузова. Поменять на новый один литой диск бывает достаточно проблематично, так как в продаже может на найтись дисков такого же дизайна, как оставшиеся три. Купить все четыре — серьезная трата средств. Выходом из ситуации является реставрация литого диска. Его ремонт требует следующих операций: тестирования с целью выявить все искривления, осмотра для выявления трещин, сколов и заминов, исправления геометрии диска на специальном силовом механическом приспособлении. Ликвидация сколов производится с помощью аргоновой сварки и специальной проволоки, при плавке заполняющей пустоты в поверхности диска, с последующей шлифовкой мест вплавки.