Классификация дисков

Необходимо защитить колесную пару и шины от повреждения? Тогда стоит вплотную заняться выбором автомобильных дисков. А может быть Вы желаете придать своему железному другу новую черту дизайна – и снова помогут автомобильные диски. Они повышают безопасность на дороге, защищают коробку переда от излишних нагрузок и способствуют рациональному потреблению топлива.

Если Вы собираетесь приобрести новые диски, необходимо соблюсти оптимальные параметры по пяти основным показателям.

Во-первых, обратите внимание на количество и диаметр крепежных отверстий. В обозначении диска это будет выглядеть следующим образом: PCD (Pitch Circle Diameter) 100 (диаметр в миллиметрах) /4 – общее количество. Обратите внимание, что отверстия для крепления выполняются с достаточным зазором, поэтому брать необходимо лишь изделия с точным совпадением параметров с Вашими заводскими установками. Почему? Например, у Вас ступица 100/4, а колесо 98/4. При таком миллиметраже определить разбежку на глаз просто невозможно. Проблемы начнутся по время крепления колеса. Выйдет так, что одна гайка будет закреплена, как положено, а три другие будут перекошены или затянуты не до конца. Мало того, что колесо будет «бить», как выражаются бывалые, так есть вероятность того, что гайки самостоятельно открутятся. Последствия могут быть необратимыми.
Далее обратите внимание на вылет колеса. Немецкие производители указывают его после аббревиатуры ET, французские после DEPORT, а англичане ставят OFFSET. Величина вылета рассчитывается для оптимального соотношения устойчивости авто и нагрузки на ступицу. Положительное значение означает, что ступица будет выступать над ободом. Отрицательный показатель вылета колеса говорит о том, что ступица утоплена относительно обода.

Если уменьшить вылет, то машина становится похожей на гоночную модель и оказывается более устойчивой на дороге, однако подвеска и подшипники ступицы будут работать в нештатном режиме. А вот сузить колею, скорее всего, не получится, поскольку будут мешать части тормозной системы. А коль Вы решили поставить диски с отличающимся от заводского выносом, но верной сверловкой, то исправление вылета можно осуществить посредством приставки между ступицей и привалочной плоскостью диска.
Теперь стоит обратить внимание на центральный диаметр, который отсчитывается от привалочной плоскости. Только полное совпадение с размером цилиндра посадки гарантирует предварительное центрирование - установить болты будет много проще. Остается лишь использовать гайки и болты в крепежных отверстиях диска, чтобы осуществить финишное центрирование по плоскостям.
Некоторые производители специально увеличивают центральное отверстие и снабжают диски комплектом колец, чтобы повысить универсальность продукта. В этом случае центрирование производится с помощью крепежных отверстий.
Большое значение играет ширина диска, обозначаемая в дюймах (значение в миллиметрах нужно разделить на 25,4). Возьмите за правило выбирать диски, ширина которых на треть меньше шины. Использование слишком узкого или широкого диска является причиной ухудшения характеристик управления. Зажатие ободом или растяжение спровоцирует жесткую реакцию на поворот, машина будет меньше сопротивляться уводу.

Классификация дисков

по технологии изготовления - стальные - легкосплавные (литые и кованные), по конструкции - разборные - неразборные

Приобретение диска должно быть сопряжено с внимательным изучением маркировки. Приведенные значения ширины и диаметра в дюймах позволят подобрать оптимальное решение, установка которого не нарушит характеристики управления. Буква между первыми цифрами характеризует вид закраины. Наиболее популярными являются закраины под маркировкой "J". Там же содержится информация о производителе, соответствии стандарту страны производителя, а также дата, когда свет увидел этот диск. Здесь же обычно присутствует номер по каталогу. Не стоит полагаться на «глазок» и выбирать диски только по внешнему виду – это может привести к большим расходам и неприятным последствиям.