Персоналии

29.01.2009

Интервью с Ольгой Панковой - директором по развитию клининговой компании

Клининг класса А: опыт применения технологии СВЕП Хай-Спид в уборке представительских офисных зданий.


 Осенью 2007 года в Петербурге состоялось открытие нового пятизвездочного spa-отеля Holiday Club. Это вторая по счету гостиница одноименной финской сети, расположенная за пределами Финляндии. Западный стиль менеджмента – основа, на которой построен клининг в отеле. О деталях процесса журналу KeepClean рассказывает Ольга Панкова, директор по развитию СОЛ СП – компании, предоставляющей отелю услуги клининга.

Ольга, опишите в двух словах объект, с которым вы работаете? Он простой? Сложный? Особенный?

Начнем с того, что отель финский. Владельцы финны, имеющие огромный опыт строительства и управления гостиничной недвижимостью. Это обуславливает аккуратное, европейское внимание к деталям. Абсолютно весь клининг в отеле отдан на аутсорсинг – речь идет не только о местах общего пользования (входы, туалеты, лифтовые зоны, лестницы, коридоры), но и о номерном фонде. Функционально Holiday Club – spa-отель. Соответственно, большую площадь занимают бассейны, сауны, душевые. Все перечисленное с одной стороны усложняет задачу профессиональной клининговой компании (то есть нам) – площади большие, много «водных пространств», требующих дополнительной гигиены, но с другой – облегчает ее, так как правила оговорены, владельцы готовы инвестировать средства в прогрессивные технологии уборки.

Почему владельцы выбрали именно вас?

В ходе тендера заказчики выбрали клининговую компанию, полностью отвечающую их требованиям. Ставка делалась по западной традиции именно на качество уборки помещений. Экономическая эффективность клининга в нашем случае обуславливалась не низким уровнем заработной платы персонала, а повышением уровня производительности труда каждого работника.

Итак, выбор сделан – СОЛ приступает к работе. На чем вы в самом начале сделали акцент?

Естественно сразу мы приступили к закупке уборочного оборудования. Я лично опиралась на технологии, востребованные на тот момент российским потребителем, выбирала знакомый уже уборочный инвентарь. Очень жалею, что в начале я не знала о методе предварительной подготовки – тогда мы просто закупили классические микромопы. Однако после бизнес-тренинга, который провели для нас финские коллеги, мы перешли на Дуо мопы (моющие насадки системы СВЕП Хай-Спид, у которых обе поверхности предназначены для уборки). Наш выбор на методе предварительной подготовки остановился прежде всего потому, что он позволяет существенно снизить трудозатраты – уборка намного быстрее и легче, уменьшить расходы на моющие средства, регулировать степень влажности материалов, сотрудник с таким уборочным инвентарем имеет профессиональный внешний вид.

Неужели никаких сложностей не возникло?

В данном случае нет. Хотя вы правы: сложности внедрения новых технологий уборки существуют. И всегда они связаны с психологическим моментом. Бывает, что к эффективным нововведениям не готов не только уборочный персонал, но и сами заказчики. Российскому потребителю клининговых услуг часто кажется, что чисто – это значит мокро. Особенно это касается офисных помещений. Объяснить, что для идеальной уборки достаточно просто идеально подобрать влажность мопа, сложно. Все настаивают на влажной уборке, хотя, например, ламинату или линолеуму лишняя влага только вредит.

Но повторюсь, в случае с Holiday Club таких проблем не было – владельцы и управляющая компания давно привыкли к новым методам уборки помещений.

Как процесс клининга выглядит сейчас?

Сейчас в отеле работает 20-30 человек – количество зависит от сезона и загрузки гостиницы. Летом, случается, работает 40-45 человек: лето – high-season, загрузка отеля стремится к 100%. Работа выстроена по сменному графику: 5 дней в неделю, 8 часов в смене. Всего клининговая команда убирает 23 тыс. кв. м площадей. Хочу отметить, что в среднем на уборку одного номера тратится 25-30 минут, в уборке мест общего пользования принимают участие 4-5 человек в смену.

Не могли бы Вы чуть подробнее остановиться на схемах применения уборочного инвентаря – уверена, это будет полезно нашим читателям.

Конечно. Готова рассказать, что именно и в каких количествах мы применяем для уборки номеров. Традиционно схема такая: каждая уборщица ежедневно берет с собой тележку с определенным набором уборочного инвентаря. Исходя из того, что убирает один человек около 14 номеров, набор следующий: 14 красных салфеток Квик Стар Микро выделяется ей для уборки санузлов (на один номер 1 салфетка),10 голубых салфеток Квик Стар Микро – для уборки всех остальных поверхностей номера. 14 двухсторонних тряпок из микроволокна для пола, которые крепятся на сгон СВЕП Хай Спид клипсами и по мере мытья и высушивания пола меняются.1 моп Микро (35) см – для уборки стен и 1 склиз Эволюшн – для высушивания стен в санузлах. Если в номере покрытие не ковролиновое (или не только ковролиновое), а паркетное – к указанному набору добавляется: 14 Дуо мопов Микро Плюс (50 см) плюс 1 держатель – для мытья полов в комнате. Бутылочка с водой – для смачивания мопов, если понадобится, и щетка для предварительной очистки мопов. Подготовка и мопов и салфеток осуществляется в стиральной машине. Стирка – каждые 2 часа. Дозировку, кстати, мы соблюдаем ровно ту, которую рекомендует Vileda Professional. Для подготовки более влажных салфеток и мопов используем бутылки с водой или готовое моющее средство в уборочных тележках.

Также по технологии предварительной подготовки мы убираем и входные зоны, и лобби, холлы, лифты. На каждую зону нами выделено определенное количество мопов. Так, скажем, на входную зону отпускается в 2 раза больше мопов, чем на менее посещаемые помещения. Конкретнее: для уборки офисной зоны каждый клинер в день получает 10 50-ти сантиметровых Дуо мопов на смену. Для уборки входов требуется уже 15 120-ти сантиметровых дуо-мопов. Особенно разница заметна зимой, когда объем работы повышается.

Интересно, какую политику в целом избрала ваша компания в целом выбирая уборочный инвентарь?

Политика в СОЛ предельно ясная – набор уборочного инвентаря минимален. Но подобрано все таким образом, чтобы максимально облегчить работу персонала. Мы делаем ставку на многофункциональность и прочность.

Вы солидная клининговая компания оперирующая в Финляндии и Прибалтике.. Хотелось бы услышать ваши пожелания по усовершенствованию, дополнению продуктовой линейки Vileda Professional.

Никаких претензий к уборочному инвентарю у нас нет. Единственное, хотелось бы, чтобы в Россию начали поставлять салфетки c четкой схемой складывания, которая, если ее придерживаться, заметно повышает эффективность использования фибро-материала, пропитанного моющим раствором. Такие детали повышают мотивацию персонала. А это – залог чистоты!

Источник: viledapro.ru

Следующая персона

Интервью с директором ООО «Стекломаш-Клининг» Ефимовой Т. В.