Влад Антонов "скрытый потенциал вещей"
Влад снимает профессиональной камерой Mamiya RB Pro SD, в комплекте с которой иногда использует удлиняющие кольца (если нужно снять предмет максимально крупно). Макросъемка всегда происходит с использованием штатива, поскольку глубина резкости имеет важнейшее значение в предметной съемке с увеличением.
Освещение объекта напрямую зависит от свойств и фактуры предмета.
Задача фотографа — чтобы все детали изделия выглядели красиво, эффектно, гармонично и представляли собой единое целое с окружающим контекстом, чтобы композиция не распадалась. Крайне важно иметь хорошее представление о фактуре предмета и его свойствах — как он отражает свет, имеет матовую поверхность или бликует. Свет можно дать сверху, сбоку или снизу — скользящий. Материал и идея диктуют, как «положить» свет.
Ящерицы в яйце. Один из немногих случаев, когда фотографу пришлось иметь дело с живыми объектами фотосъемки. Ящерицы норовили, убежать со стола. Поэтому пришлось приклеить шустрых тварей к столу при помощи вязкой жидкости, каждую — за одну лапку. Но Влад Антонов дал гарантии, что зверушки не пострадали и после съемки были благополучно отпущены на свободу.
Подставка для кассет. В макросъемке многое зависит от ракурса. Стоило установить подставку в необычное положение и добавить листья домашнего растения, как первоначальное предназначение предмета сразу нивелировалось. Листья похожи на щупальца, протянутые неведомым животным сквозь ограждение.
Как правило, зритель не сразу догадывается о том, какие вещи я использовал в качестве объекта съемки и начинает гадать — что же такое изображено на фотографии?
Кактус со швейными иголками. Кактус на самом деле — маленький, а иголки — всего-навсего обыкновенные швейные иглы, купленные у коробейника в подмосковной электричке. Стальные иглы противопоставлены иглам живым — извечная борьба индустриального и натурального начала.
В интересной картинке обязательно должно присутствовать несколько сюжетных пиков. Композиция должна вызывать многослойные ассоциации. Везде в работах Влада присутствует явная или скрытая динамика, которая и выстраивает сюжет.
Перышко плавает в тазике. На самом деле — в сиденье пластиковой табуретки, в лужице воды, оставшейся после дождя.
Черные перья в туши. Тоже технически сложное исполнение — черное на черном. Перо было намочено в туши и положено на поверхность данной жидкости. Потом оно утонуло, и повторить по новой этот эксперимент уже не представлялось возможным — блики уже так не ложились.
Гвозди в мишенях. За кажущейся простотой — долгий труд по воплощению задуманного. Креативный снимок, призванный вызывать ассоциации со стрелами Робина Гуда, потребовал забивания нескольких гвоздей в одну точку, для чего пришлось распилить их на четыре части. Гвозди были 15 сантиметровой длины, стальные. Пилить их было довольно нелегким делом...
В общем, на первый взгляд кажущиеся простыми кадры имеют на поверку сложную структуру и ветвистую историю создания, о которой можно рассказывать часами, поскольку нет предела фантазии художника и творческим экспериментам.
Следующий альбом
Фадеичев Андрей. "Зимний Крым"