Диана Арбус
Для фотографов имя Дианы Арбус говорит о многом, ведь она стала показывать жизнь американского общества совсем с другой стороны, выявляя темные отталкивающие стороны бытия. Странно только, что такое открытие произошло так поздно, я имею ввиду взгляд людей искусства на безобразное как стоящее того, чтобы показывать его, ведь всегда было известно, что человек не может отвести взгляд от двух явлений: красоты и ужаса некрасивости, непохожести на что-либо виденное раньше. Объяснить это можно разве что неприятием фотографии как отдельного вида искусства, ведь только в 60-70 годах на этот вид деятельности взглянули по-другому. Итак, вернемся к Диане Арбус, которая была выдающимся фотографом своего времени. Главной особенностью ее творчества является фиксация на пленку уродства человека. Именно так и никак иначе. Физиологические отклонения, несовершенства, непохожесть, «фриковатость» - темы ее работ. Этот индивидуальный стиль Арбус заключался не только в необычности выбора объекта для фотографии, но и в самой постановке съемки. Я не думаю, что она намеренно пришла к выводу делать фотографии именно такими, скорее всего, этот интерес был ее врожденным свойством, а может, весь тот комфорт, изящество, красота, которые окружали ее с самого детства, приелись, как сладкое, и ей захотелось увидеть и показать совершенно другое. Диана Абрус родилась 14 марта 1923 года, в семье влиятельных владельцев мехового магазина. Девичья фамилия Арбус – Немерова, после замужества взяв фамилию своего мужа фотографа и актера Аллана Арбуса, она в итоге прославила ее. У четы Немеровых, родителей Дианы, было трое детей, все из которых так или иначе были приобщены к искусству. Старший брат Дианы – Говард Немеров – талантливый поэт, младшая сестра Рене в итоге стала дизайнером. Диана же стала заниматься фотографией, хотя большое будущее ей предрекали в живописи. Но от этой стези творчества она отказалась, мотивировав это слишком легким путем для себя. Не без помощи и поддержки своего мужа, Диана так же, как и он, занимается фотографией. Сначала совсем неосознанно, подражая устоявшимся канонам, она предоставляет фотографии глянцевым журналам. Но в дальнейшем, в своем совместном творчестве, муж и жена, сотрудничающие вместе, стали более творчески подходить к процессам съемки и постановки кадра, пытаясь найти свой собственный стиль. 1957 год для Дианы становится переломным, она решает работать самостоятельно. Семейные отношения также дают трещину – некогда крепкая пара объявляет всем о разрыве. Диана продолжает свой творческий путь одна, решая найти свой собственный индивидуальный стиль. Во многом, получив помощь от фотографа Лизетты Модел, Арбус в 50-х годах начинает полностью раскрываться в своем творчестве, снимая темные стороны жизни Нью-Йорка, никогда до этого не поддававшиеся пристальному взгляду фотографа. Сотрудничая с известными журналами Harper’s Bazaar и Esquire, Диана добивается первых успехов. В течение следующих 11 лет было опубликовано более 70 работ для газетных статей, а также 250 снимков для журналов. Диана Арбус была удостоена Премии Роберта Льюиса, а такие журналы-гиганты как Nova и Sunday Times Magazine предоставляют ей пожизненную финансовую поддержку на проживание в Англии. Шок вызвало самоубийство Дианы, произошедшее в разгар ее творческой популярности, но для человека, всегда стремящегося к недостижимому идеалу и понимающего, что никакие награды и премии не могут удовлетворить жажды совершенства, такой шаг естественен.