Вы купили вязальную машину? Поздравляем с приобретением! Но ей нужен бережный уход.

Как продлить ей жизнь и обеспечить бесперебойную работу? Специально подобранная пряжа для вязальной машины, чистка и смазка вовремя и соблюдение правильной работы машины – вот ответ на этот вопрос.

                                                                Каретка вязальной машины

Подготовьтесь  к работе. Внимательно прочтите инструкцию к вязальной машине перед тем, как начнете вязать. Перед  работой машину нужно установить у края ровного  стола, жестко закрепить специальными зажимами. Стол для вазальной машины должен быть без перекосов.

Все иглы на игольнице до установки каретки должны занять нерабочее положение (НП). Затем вставьте каретку в направляющие рельсы и проверьте ее скольжение вдоль игольниц. Она должна двигаться легко.

Начните работу с установки необходимого количества игл в рабочее положение, переведя каретку справа налево. При этом регулятор плотности установите на нужное значение.

Остальные иглы должны опираться пятками  на нижний направляющий рельс.

Чистка и смазка вязальной машины

Машину вы обязательно смазываете до работы, чистите после работы, и так каждый раз. Это важно, т.к. вязальная машинка не может жить без масла и чистки.

Вы не работаете на ней больше недели? Тогда прижимную планку (ту, которая с поролоном) нужно вынуть, чтобы ее вес не деформировал поролон.

При работе с тонкой нитью используется пластина; она комплектуется к нижней фонтуре (прилагается ко многим импортным машинам). Такая пластина продлевает жизнь игольнице, цифровой разметке. Установите сразу эту пластину на машинку и не убирайте, а только переворачивайте периодически с заменой при полном износе.

Кроме того, иглам периодически нужна профилактика, а именно перед/после выполнения ажурного узора деккерной кареткой вы выявляете кривые иглы.

60 дней или 1465 часов – такой срок службы установлен иглам для вязальной машины. Отработав положенное число часов, игла должна быть заменена на новую. Самые хорошие иглы – японские, следующие индийские под немецкой маркой, затем китайские.

В зависимости от ниток, с которыми работаете, интенсивности самой работы рекомендуется:

-- один раз в две недели проводите тщательную чистку клиновой части каретки вязальной машины с удалением остатков ворсинок, пуха, осмотр игл, платин, пазов игл на отсутствие забоин, смазка направляющих каретки;

-- один раз в 2- 4 месяца смазываете все трущиеся детали, подтягиваете винты крепления, нитевода, проверяете состояние щеток;

-- один раз в год три года – чистите игольницу, заменяете подыгольную пружину или шнур. В эти же сроки советуем провести один плановый техосмотр мастером.

                                                                Устройство вязальной машины

Как почистить вязальную машину?

Перед началом работы необходимо вывести иглы в переднее нерабочее положение (ПНП).  После этого снимаете каретку, удаляете ворсинки, пух, осевшие между клиньями, смазываете рабочую часть клиньев. Все поверхности кареток, игольниц вы должны тщательно протереть тряпочкой без ворса. Затем вы чистите машинку пылесосом с удобной насадкой и щеткой с жестким ворсом по всей длине пазов со всех сторон. Для этого устанавливаете иглы сначала в ПНП, затем в ЗНП (переднее или заднее нерабочее положение).

Машина в нерабочем положении должна быть накрыта чехлом.

Итак, машина хорошо очищена снаружи, но немало грязи, пыли со временем накапливается внутри. Многие детали внутри машины смазаны жесткой смазкой, которая, усыхая, постепенно теряет свои свойства. Мастер вязальных машин заменит износившиеся детали, снимет старую смазку, нанесет новую, соберет и настроит машину. Этот плановый техосмотр проводится один раз в два-три года.

Вязальную машину следует смазывать отборным осветленным бытовым маслом для вязальных машин (ни в коем случае вазелиновым маслом!). Рекомендуется купить масло-спрей в аэрозольном баллончике. С помощью спрея наносите идеальную, скользящую пленку, не пачкающую изделия и ваши руки.

Уход за кареткой

Смажьте нижний и верхний полозья каретки, которые в работе соприкасаются с передним и задним направляющим рельсом игольницы. Кроме этого нужно смазать пятки, стержни игл, пазы игольницы.

Теперь машина готова к работе и можно приступать к творчеству.

(1 голосов)

Никаа

Ну всёёё, весь текст слизали у вездехода

21 декабря в 02:12