В комплект с вязальной машиной Silver Reed входит основная каретка с приставкой для однофантурной вязки. Перед началом вязания на машине с приставки нужно снять белые щетки, расположенные внизу у самых краев, открутив винты их крепления. Часто этого не делают и начало вязания оставляет негативный осадок. На щетки постоянно накручиваются нити. Для чего они нужны, честно, я до сих пор не догадалась.
Основная вязка каретки - чулочное полотно. Можно заправить сразу две нити, так как есть второй нитевод. Дальше все зависит от вида самой вязальной машины - перфокарточная или электронная. Больше возможностей у вязки с компьютером. Для этого нужна специальная вязальная программа - например такая, как KnittStyler.
Основные настройки и способы вязания указаны в инструкции к машине, но есть моменты, которые узнать можно только на опыте. А без их знания качества не получишь. Вообще в изучении вязальной машины нужно не меньше терпения, чем в освоении ручных спиц или крючка. Зато конечный результат c ручным вязанием не сопоставим.
Ложный ажур. Самое красивое, воздушное и узорное переплетение на Silver Reed можно получить, используя тип вязки "ложный ажур". Обычно он вызывает больше всего проблем. Для него заправляют в каретку две нити - толстую в нитевод 1, тонкую в нитевод 2. Номера нитеводов указаны на корпусе вязальной каретки в местах заправки нитей. Чтобы не было проблем при вязании, ставят натяжение в нитенаправителе до максимума. Если этого мало, нить можно обернуть вокруг колеса нитенаправителя. Плотность на каретке при этом можно ставить любую.
Например связать из тонких ниток 32/2 + катушечная на плотности 3-4 легкий прозрачный ажур. Главное, чтобы нить была все время натянута при подходе к каретке во время вязания. Еще одна хитрость: тонкие нитки могут путаться, выпадая из нитевода каретки и провязываться всегда вместе. Если это происходит, надо перекрыть прорезь заправки нитевода 1 пластырем или скотчем. Я залила ее эпоксидной смолой. Правда, заправка теперь возможна только с петлеуловителем. Зато при вязании нет проблем. Более подробно узнать о настройках и технике вязания этого узора можно в статье Вяжем ложный ажур.
Другое переплетение - фанговое. Используется одна нитка. Полотно с фанговым узором имеет свойства растягиваться в ширину и укорачиваться в длину. Это надо учитывать при расчете вязания. Плотность на каретке обычно ставят чуть больше (на единицу), чем при чулочной вязке теми же нитками.
Слип, скип. Похож на фанг, только не так сильно расширяется в готовом полотне и порыхлее. Вяжут тоже одной ниткой на плотности чулочного переплетения.
Вивинг или ткацкий узор. Переплетение, имитирующее ткань. Вяжут двумя нитками. Одна в нитеводе 1 создает основу полотна. Другая, отделочная, заправляется в металлические крючки по сторонам вязальной каретки Silver Reed. После каждого ряда она переносится вручную на крючок, ближний к вязанию. Эта нить создает протяжки, похожие на ткачество. Получается плотное полотно. Так хорошо вязать теплые пальто, куртки, жакеты.
Жаккард. В каретке с однофантурной приставкой возможен двухцветный жаккард или с ручной сменой цвета, если больше двух цветов. При вязании на изнанке образуются протяжки, поэтому лучше выбирать рисунки с маленьким расстоянием между сменами цвета (3-5 петель). Большие протяжки можно вручную подбирать петлеуловителем и накидывать на иглы машины. Так же каретка вяжет небольшие одиночные мотивы. При этом края мотива оформляют с изнанки вспомогательной ниткой по инструкции, приложенной к машине. Цифра плотности жаккарда чем меньше, тем лучше. Протяжки будут плотнее прилегать.
Жаккард можно вязать и на двух фантурах Silver Reed. Протяжек при этом нет и само полотно смотрится аккуратней. Цифру плотности нижней фантуры ставят на 1 меньше, чем на верхней. Провяз одного ряда получается при двух движениях кареток - вправо, влево. Многоцветный жаккард вяжут с приставкой многоцветником для автоматической смены ниток в каретке. Он продается отдельно.
В двухфантурном вязании используют каретки верхней и второй фантур с приставкой для их соединения. Возможно вязание вкруговую или незамкнутым полотном со сгибом. Фанговые узоры так же вяжут на двух фантурах. Ну и основная вязка - это резинка. Самые разные ее виды. Сколько хватит фантазии.
Вообще, вязальная машина настоящий клад для творчества. Все зависит только от терпения и настойчивости на первых порах, пока не придут навыки. Здесь подход чем дороже, тем легче научиться себя не оправдывает. Вязальные машины Silver Reed это серьезная техника, освоение которой даст вам еще одну профессию. Даже с минимальным набором одной фантуры и каретки вы сможете творить одежду, которую руками не связали бы никогда.