2_prev.jpg3_prev.jpg

Сейчас в продаже имеются разнообразные конструкции надувных лодок и чтобы выбрать подходящую, необходимо иметь представление о каждом виде, учитывать сферу ее применения (рыбалка, спорт, спасательные мероприятия или коммерческие цели), а также знать какие бывают типы днищ.

Шлюпкой называют небольшую гребную надувную лодку, на которой можно установить навесной транец и использовать как с веслами, так и с электромотором, имеющим малую мощность. Существуют виды шлюпок, на которых нельзя устанавливать мотор, поэтому при покупке нужно тщательно изучить технические характеристики и рекомендации производителя. Такие лодки являются самыми дешевыми по ценовой категории, применяются для рыбалки, поскольку рассчитаны на прохождение коротких расстояний и вмещают не более двух человек.

Спортивной (моторной надувной лодкой) считают судно, имеющее прочный деревянный или стеклопластиковый стационарный транец. Такие лодки могут быть оснащены гибким (надувным) либо жестким килем. Покрытие пола у них изготавливают из композитных материалов, стеклопластика, многослойной фанеры. Существуют лодки с надувным полом, выполненным из прочных синтетических материалов. Такие конструкции ходят на веслах, подвесных моторах, а также под парусом. Управлять ними легко и транспортировать достаточно просто. Подходят для рыбалки, охоты, длительных походов на воде в районы, труднодоступные для объемных судов.

Лодкой с жестким днищем называют отдельный тип надувных лодок, сочетающий наличие жесткого днища и надувных баллонов, за счет чего даже в случае повреждения наружного слоя не потонут. Киль у них жесткий – дюралюминиевый, полиэтиленовый или стеклопластиковый. Внешний вид таких лодок достаточно разнообразен и может быть оснащен управляющими рубками, мощными электромоторами, топливными баками, сидениями, рундуками. Главными преимуществами этих лодок служат прочность конструкции и высокие скоростные режимы, подходящие даже для походов по морю. Единственным их недостатком является сложность транспортировки и хранения, связанная с большой вместительностью. Сфера использования широкая – от рыбалки до коммерческих перевозок и патрульно-спасательных служб.

Существующие типы днищ

Днище RollUp – слань-коврик используется как для гребных, так и для моторных лодок, оснащенных навесным или стационарным транцем, с наличием или отсутствием надувного киля.  Лодки с данным днищем могут складываться вместе с полом, обладают всеми свойствами гребных и спортивных надувных судов. Они очень легки в сборке, хранении и транспортировке. К недостаткам относят возможность установки двигателя, имеющего малую мощность.

Днище слань-книжка или пайол делает невозможным складывание лодки вместе с полом, обусловленное его конструкцией. Такой пол является сплошным, располагается по всему днищу лодки и не имеет «просветов». Слань-книжка представляет собой прочную единую конструкцию, где отдельные части пола собраны специальными «замками» и могут иметь дополнительное крепление на основе алюминия. Такой тип днища в основном устанавливают на моторные надувные лодки с килем. Иногда данное дно присутствует и у лодок, не имеющих киля. К преимуществам днища слань-книжка относят увеличенную жесткость дна лодки, а также быстроходность, вследствие установки мотора высокой мощности.

Днище с гибким надувным сплошным полом – AirDeck чаще всего устанавливают на гребные и моторные надувные лодки, как с килем, так и без него. К плюсам такого пола является небольшой вес, легкость в сборке, хранении и транспортировке. К минусам относят невозможность принятия больших нагрузок.

Покупая надувную лодку, следует учитывать как сферу будущего использования судна, основные технические характеристики и особенности конструкции, материал корпуса, так и имеющиеся  условия для комфортного пребывания в виде размера судна, удобства сидений и просторности кокпита.

Для получения более полной информации о рекламируемом товаре, щелкайте по его названию! Это совершенно бесплатно и вас ни к чему не обязывает!

(0 голосов)