Категория: компактный минивэн
Цена: от 487 000 до 700 000 руб
Достоинства:
Качество езды; характеристики практически легкового автомобиля; маневренность; дизельные агрегаты в линейке двигателей; машина выглядит аккуратно и привлекательно; отличный салон.
Недостатки:
Салон ощущается несколько узким; слишком маленькое заднее центральное сиденье; в автомобиле нет ничего, что бы выгодно выделяло его среди конкурентов; складывающиеся и двигающиеся задние сидения доступны только в качестве опции.
Итог
Этот компактный минивэн подойдёт тем водителям, которые на самом деле хотели бы управлять обычным хетчбеком.

 

Общий обзор
Используй C-MAX по-максимуму!
Компания Ford немного запоздала с выпуском на рынок своего конкурента Opel Zafira, Citroen Xsara Picasso, Renault Scenic и иже с ними, но вот перед нами предстал автомобиль Focus C-MAX. В отличие многих своих конкурентов, в этой машине всего пять мест (компания Ford не намерена отбирать хлеб у Galaxy, и продолжает утверждать, что спрос семиместные автомобили такого размера незначителен), но те сидения, что есть, двигаются, складываются, убираются — в общем, с ними можно проделать всё то, что вообще возможно сделать с сидением — во всяком случае, при выборе опции "комфортная система задних сидений". C-MAX не такой широкий автомобиль, как, скажем, Scenic, тем не менее, на его задних сидениях легко могут разместиться трое взрослых и, при этом, обзорность ничуть не пострадает — посадка этой машины гораздо более высокая, чем у (также очень вместительного) "нормального" Focus с кузовом «универсал». Основными преимуществами C-MAX, однако, является его поведение на дороге — он действительно больше напоминает легковой автомобиль, нежели минивэн, и превосходная линейка новых дизельных двигателей PSA-Ford, включая высокопроизводительный двухлитровый агрегат. Кроме того, C-MAX идёт на шаг впереди других вариантов линейки Focus и в том, что это первая модель, которая будет основана на новой базе с повышенной жесткостью кузова, защитой от деформации при столкновении и улучшенной динамикой.
С автомобилем будет поставляться один из двух дизельных двигателей: 1,6-литровый (108 л.с.) или двухлитровый (136 л.с.), причем последний — с шестиступенчатой механической коробкой передач. Бензиновые двигатели представлены агрегатами объёмом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Комплектации получили следующие названия: LX, Zetec и Ghia. Как и в других Ford, модель Ghia отличается кожаной обивкой салона. В базовую комплектацию включены передние, боковые и специальные боковые (на уровне грудной клетки) подушки безопасности, а также шторки безопасности на всех моделях, три трёхточечных ремня безопасности для пассажиров на задних сидениях, стандартная антиблокировочная система ABS с EBD (электронное распределение тормозного усилия) и система экстренного торможения, а также CD-магнитола и кондиционер; дополнительно можно приобрести две различных аудиосистемы Sony, систему спутниковой навигации с DVD и подключаемые модули для DVD проигрывателя или игровую консоль с монитором в крыше автомобиля, а также дополнительные функции для задних сидений.
Надежность и качество
C-MAX — это первая модель, которая основана на передовой базе Ford Focus с повышенной жесткостью кузова, использующейся на новых автомобилях Focus и Mazda 3. Дизельные двигатели для Ford, конечно, новые, но разработкой их занимались специалисты из PSA Peugeot-Citroen, да и Ford всегда славился своим серьёзным подходом к делу. C-MAX выглядит вполне надёжным автомобилем, качество сборки отличное, качество пластмассы и тканей обивки — на уровне, несмотря на то, что двери немного дребезжать, что, впрочем, прекращается, если хлопнуть ими посильнее. Петли, кронштейны и другие устройства для складывания и убирания сидений сделаны на совесть.
В пути
Как и хетчбек Ford Focus, C-MAX обладает резким, точным управлением и отлично ведёт себя на поворотах. Благодаря высокой позиции водительского сидения и большим окнам, обеспечивается отличная всесторонняя обзорность, а расположение органов управления делает их использование максимально простым и удобным. Тормоза хорошо откалиброваны, сцепление работает четко и без люфта, рычаг переключения передач установлен на природной панели, а не на полу между передними сидениями, и потому находится на удобной для человека любого роста высоте. Автоматический электронный парковочный тормоз предлагается в качестве дополнительной опции, чтобы, в случае его ненужности, сделать салон более просторным. Но, что самое приятное, C-MAX ощущается достаточно небольшим автомобилем, легко и уверенно маневрировать по улицам города. Это как раз то, чего не хватает многим его конкурентам. Если Вы любите наслаждаться управляемостью автомобиля, то лучше C-MAX в данном секторе Вам не найти. После него, Zafira кажется чересчур тяжёлым, Scenic — неповоротливым. Компании Ford удалось лучше всех настроить систему рулевого управления с электронным приводом, сохранив чувство руля и обратную связь, а также избежав этого ужасного ощущения излишней компьютерной помощи и «искусственного» веса. Подвеска живая, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой и отличный баланс.
Лучшим двигателем в линейке является, несомненно, 136-сильный двухлитровый дизель — он обладает просто фантастическим крутящим моментом, что создаёт достаточно мощности для обгона и ускорения, а также комфортного движения на высокой крейсерской скорости. Такой двигатель не зазорно поставить и на «горячий» хетчбек, кроме того, он отлично сочетается с превосходной шестиступенчатой механической коробкой передач. Дизельный агрегат объёмом 1,6 литра — хорошее сочетание цены, экономичности и эффективности, но в сочетании с вариатором CVT он теряет всю свою притягательность. Мощности 1,8-литрового бензинового мотора не вполне хватает, чтобы управляться с полностью нагруженным C-MAX, ещё больше это относится к 1,6-литровой версии. Несмотря на то, что таких проблем бензиновый двигатель объёмом 2 литра не испытывает, мы всё же рекомендуем приобрести версию с дизельным агрегатом.
Безопасность
На тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) C-MAX получил оценку четыре (из пяти), при этом он оснащён специальной функцией защиты пассажиров при деформации кузова транспортного средства. Стандартное оборудование включает в себя антиблокировочную систему ABS (с системой экстренного торможения и электронным распределением тормозного усилия), подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки и шторки безопасности, пять трёхточечных ремней безопасности, системой, предотвращающей проскальзывание под поясной ветвью ремня безопасности при фронтальном столкновении, кроме того, ремни безопасности для водителя и пассажира, сидящего спереди, оборудованы ограничителями нагрузки и натяжения. ESP (система контроля устойчивости автомобиля) устанавливается дополнительно.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Поскольку автомобиль принадлежит к семейству Ford, расходы на эксплуатацию не будут большими. Благодаря тому, что спрос на компактные минивэны продолжает сохраняться на хорошем уровне, остаточная стоимость (при перепродаже) таких автомобилей остаётся довольно высокой, поэтому C-MAX являет собой неплохое вложение денег, притом, что обслуживание этой модели Ford не встанет в копеечку. Линейка двигателей C-MAX отличается низким расходом топлива и уровнем выбросов диоксида углерода. Цены на C-MAX вполне конкурентоспособны, хотя найти этот автомобиль с такими же скидками, возвратом денег или акциями как Citroen Xsara Picasso вряд ли удастся. C-MAX хорошо оборудован, надёжен и многофункционален... как, впрочем, и обычный, не менее просторный Focus универсал, который, надо заметить, гораздо дешевле. Тем не менее, C-MAX обладает перед ним некоторыми преимуществами, например, более высокой позицией водителя, большими окнами (которые так любят дети), более удобными дверями, облегчающими посадку (что очень удобно для пожилых людей), более разнообразными опциями, многофункциональными задними сидениями (дополнительно), и всеми теми благами, характерными для компактного минивэна — такого модного выбора для большой семьи.
Оснащение и комфорт
При запуске дизельные двигатели линейки C-MAX немного шумноваты, однако после разогрева работают мягко и не так громко. Что касается бензиновых двигателей — они просто одни из самых лучших в данном сегменте. Шум ветра и дороги подавляются хорошо, в машине, которую мы тестировали, ничего не гремело и не стучало. Кроме того, хотелось бы отметить привлекательный и тёмный интерьер, салон кажется простым, но не дешёвым, все поверхности выполнены из приятных на ощупь материалов. Это, конечно, дело вкуса, но такой дизайн кабины в стиле минимализма весьма и весьма импонирует. Езда довольно устойчивая, но не жесткая или тряская, а крен кузова отлично подавляется. Мягкости и плавучести, присущей минивэнам Renault и Peugeot в C-MAX не почувствуешь, зато (во многом за счёт этого) автомобиль обладает более четким и резким управление. Учтите, C-MAX не такой большой Scenic или Peugeot 307 SW и его салон кажется более узким. Однако, поскольку в C-MAX всего пять мест, а не семь как в Peugeot 307 или Opel Zafira, места пассажирам будет вполне достаточно (даже для весьма высоких персон). Хотя на заднем сидении комфортно смогут разместиться лишь два, а не три взрослых пассажира: центральное заднее сидение очень узкое и подойдёт лишь ребёнку. Если это сидение не нужно, то наилучшим вариантом будет сложить его, а затем немного выдвинуть два других кресла ближе к центру салона, чтобы обеспечить больше места для пассажиров по бокам, однако таки перестановки возможны лишь, если на автомобиль установлена опция "комфортная система задних сидений" (приобретается дополнительно). Так или иначе, багажник огромным не назовёшь. Штатное аудиооборудование мы не тестировали, а, что касается, опциональной аудиосистемы Sony CD с восемью динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков или CD/МРЗ-магнитолой, то здесь и говорить нечего — звук просто отменный. Дизайн головного устройства не вызывает никаких нареканий, к тому же, оно довольно легко в использовании. Система спутниковой навигации приобретается отдельно, как и мультимедийная система для сидящих на задних сидениях (как и во Fusion, в эту систему входит установка разъёмов для подключения DVD-плеера или игровых приставок, а также закреплённый на крыше складной монитор). Более дешевым вариантом является установка двухзонового аудиокомплекта, который, например, позволяет пассажирам, сидящим на задних сиденьях, прослушивать компакт-диски с помощью наушников, в то время как в передней части салона будет включено радио. Очень удобно, если взрослые хотят послушать новости, в то время как детям непременно нужно послушать, скажем, Эминема.
(0 голосов)