Ford Fusion
Смелый взгляд, новаторский подход, широкий размах мысли, а в результате - нечто новое и не похожее на все то, что было раньше – Ford Fusion.
Согласно одной из версий, моментально разлетевшихся по всему автомобильному миру, местом рождения Ford Fusion стала точка пересечения трех дорог, по которым с интервалом в 1 секунду пронеслись в трех разных направлениях внедорожник, хэтчбек и компактвэн. По мере того как рассеивалась дорожная пыль, все более четко прорисовывались очертания некого странного объекта, принявшего в конечном итоге облик автомобиля. Это был редкостный экземпляр, вобравший в себя самые неожиданные и вместе с тем самые удачные характеристики трех своих прародителей. От компактвэна ему достался высокий и вместительный кузов, от внедорожника – большие колеса и увеличенный дорожный просвет, а хэтчбек не поскупился развитой ходовой частью, которая позволила вдохнуть внутреннюю силу в его внешнюю мощь.
За этот «пестрый» облик невиданный автомобиль и прозвали “Fusion”, что означает «сплав». А позднее добавилась приставка “Ford” благодаря одному предприимчивому инженеру компании, который не мог спокойно смотреть на бесхозно скитающееся чудо.
По другой версии, Ford Fusion появился в результате применения ведущими конструкторами Ford новейшей экспериментаторской техники мозгового штурма, подробности которой держатся в строжайшей тайне. Известно лишь, что им была дана установка сотворить нечто доселе невиданное на платформе Ford Fiesta с условием обязательного соблюдения заданных пропорций: длина – 4020 мм, ширина – 1708 мм, высота – 1503 мм. В скором времени к первоначальной установке добавилось указание использовать в процессе разработки 3 типа двигателей: два бензиновых семейства Duratec мощностью 80 и 100 л.с. объемом 1,4 и 1,6 л и 68-сильный турбодизель common rail, – а также 3 типа трансмиссии: механическую КПП нового поколения Durashift EST (Electronic Shift Technology), 5-ступенчатую механическую КПП Durashift и, наконец, 4-ступенчатую электронно-управляемую АКПП последнего поколения Durashift Automatic.
Как бы там ни было на самом деле, первыми чести лицезреть чудогибрид удостоились посетители автосалона, прошедшего в 2002 г. в Женеве, где и состоялся выход в свет нового Ford Fusion. Они же впервые смогли убедиться в том, что помимо выразительных внешних данных Fusion обладает такими практическими достоинствами, как надежность и безопасность с одной стороны и мобильность и компактность с другой. При этом объем внутреннего пространства настолько велик, что позволяет пассажирам рассчитывать не только на комфортную езду, но и на размещение большего количества багажа.
Постепенно завеса тайны приоткрывалась все больше, и любопытные автолюбители получали доступ к новой информации. Те, кого больше интересует техническая сторона вопроса, смогли подробнее узнать об особенностях взаимодействия 4-ступенчатой автоматической КПП Durashift Automatic и 1,6-литрового 16-клапанного двигателя Ford Dutatec мощностью 100 л.с. Оказалось, что такое сочетание позволяет не только достигать максимальной скорости 179 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 11,7 сек., но и гарантирует быструю реакцию на увеличение подачи топлива и мягкое переключение передач, а значит, плавность хода.
Еще одно знаменательное событие, связанное с уже получившим широкое признание Ford Fusion, произошло в 2004 г., когда лучшие умы Ford Motor Company и PSA Peugeot Citroen, соединившись в едином творческом порыве, дали человечеству – а вместе с тем и 3- и 5-дверным вариантам Fusion – новейший 16-клапанный дизель Duratorq объемом 1,6 л с турбонагнетателем мощностью 90 л.с. Максимально облегченная, легкосплавная алюминиевая конструкция двигателя 1.6 TDCi была оснащена системой common rail третьего поколения, электронной системой контроля дросселя и двойным распределительным валом. Новинка была признана соответствующей последним стандартам Euro IV, хотя пришлось изрядно потрудиться над тем, чтобы при расходе топлива 4,5 л на 100 км выброс CO2 не превышал 119 г/км.
Затем ко двору Его Величества Автолюбителя была представлена новая модификации Ford Fusion Plus. Недолго думая, Его Величество приступил к поиску ее отличий от базовой версии, после чего приказал огласить результаты всем придворным: 16-дюймовые колеса, над ними пластиковый обвес с модернизированными бамперами и порогами, рядом новая решетка радиатора, по бокам молдинги в тон кузову, выше – тонированные стекла. Особое одобрение Его Величества вызвало оформление салона более добротными и качественными материалами, а процесс попеременного тестирования игровой приставки X-Box и DVD-проигрывателя в составе аудиосистемы затянулся бы на неопределенное время, если бы не нетерпение придворных, ожидавших новостей.
Не прошел незамеченным и состоявшийся в 2005 г. выход на мировой рынок из глубин конструкторских лабораторий и заводов Ford нового среднеразмерного седана весьма представительного вида, получившего при рождении знаменитое имя Fusion.
Все эти замечательные события не могли пройти мимо бдительных российских автолюбителей, которые ничуть не хуже западных способны оценить конструкторские замыслы, какого бы происхождения они ни были. Официальные дилеры Ford готовы предоставить всем желающим две комплектации Ford Fusion: Trend и Elegance.
В комплектацию Trend включены все удобства для водителя: регулируемая рулевая колонка с гидроусилителем руля, обтянутого кожей, передние сидения с подогревом и передние стеклоподъемники с электроприводом, возможность открывать дверь багажника кнопкой на приборной панели и управлять центральным замком с пульта Д/У в дополнение к иммобилайзеру, а на случай чрезвычайной ситуации – система быстрого реагирования ABS и передние подушки безопасности (если ABS все же не успеет среагировать). Не будут лишними запирающийся люк бензобака и тонированные стекла, пригодятся в хозяйстве и 2-цветные бамперы. Пассажиры смогут оценить задние подголовники в количестве 3 штук и уповать на то, что оценивать боковые подушки безопасности им все же не придется.
Избравшие комплектацию Elegance будут вознаграждены за свой выбор не только всеми вышеперечисленными удобствами, но и передними противотуманными фарами, хромированной решеткой радиатора, а также смогут достоверно узнать, что чувствует водитель, когда, держась за отделанный кожей рычаг КПП, бросает взгляд в наружное зеркало с электроприводом и подогревом.
Согласно официальным данным, стоимость чуда экспериментаторской мысли в модификации с 1,4-литровым двигателем и механической трансмиссией составляет $13390. Не упустите свой шанс приобщиться к достижениям современной автомобильной науки и техники!