Рекомендуемая производителем розничная цена: от 426 000 руб.


По данным Edmunds.com


Новый Ford Fusion получил целый ряд преимуществ, в том числе спортивное управление и модную сегодня функцию синхронизации MP3-проигрывателя и сотового телефона. Технические характеристики не производят особого впечатления. Также присутствует некоторое неудобство расположения кнопок на панели приборов. Тем не менее, Fusion остаётся середнячком в своей категории.


Достоинства


Просторный салон, спортивное управление, мягкая езда, возможность установки полного привода и интерфейса синхронизации электроники, конкурентоспособная цена.


Недостатки

Двигателю недостаёт мощности, система контроля стабильности автомобиля не входит в базовую комплектацию, интерфейс стереосистемы довольно устаревший.


Что нового в версии 2009 года


В 2009 году система контроля стабильности автомобиля не входит в базовую комплектацию Ford Fusion, а противобуксовочная система устанавливается на все Fusion с двигателем V6. Другое стандартное оборудование включает в себя более интенсивное общее освещение в комплектации SEL, и спутниковое радио во всех комплектациях кроме базовой версии. Четырёхцилиндровые версии SEL оснащаются пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, новинкой является комплект Blue Suede, включающий в себя специальные акценты интерьера из синей кожи алькантара.


Обзор автомобиля Ford Fusion 2009


Введение


Вообще, смесь или сплав (а именно так переводится название этой модели Ford) сегодня является очень модным течением в мире кулинарного искусства. Есть, например, азиатская смесь, в который сочетаются различные блюда со всех уголков самого большого континента Земли. С другой стороны – существует пицца по-мексикански или жареная курица по-чилийски. В общем, любое столкновение культур или цивилизаций рождает новый органичный сплав. Ford Fusion объединяет в себе спортивную платформу последнего поколения Mazda 6 и традиционный для американца просторный салон и яркие элементы дизайна. Таким образом, сплав удался, хотя как всегда не обошлось без небольших примесей.
Ford Fusion дебютировал три года тому назад. Модель 2009 года на сегодняшний день является наилучшей из существующих моделей Fusion, так как обладает широким спектром дополнительного оборудования и шикарным комплектом Blue Suede. Кроме того, теперь, хоть и опционально, но всё же наконец-то появилась система контроля стабильности автомобиля, то,чего так не хватало Fusion с первой его версии. Впервые системе синхронизации Ford поддерживает управление iPod и другими MP3 плеерами и мобильными телефонами с помощью голосовых команд. Впечатляет и то, что телефонная книга из сотового телефона мгновенно автоматически копируется в память автомобиля безо всяких проводов. Система синхронизации работает просто отлично, и, судя по отзывам довольных потребителей, это, одна из главных причин выбора именно Fusion.


Основа Fusion – удлинённые шасси, первоначально разработанные концерном Mazda. Именно эти шасси придают седану такой спортивный характер, который, как правило, редко встретишь у семейного автомобиля, не говоря уже о попадающих под программу Blue Oval для дилеров. А если, ко всему прочему, установить на Fusion комплект Sport Appearance (в идеале – ручную коробку передач), можно будет по праву заявить, что за рулём этой машины приятно сидеть. Если подойти с практической стороны, Fusion является одним из тех немногих седанов с полным приводом. Эту функцию можно установить дополнительно за весьма разумную цену.


К сожалению, в 2009 году Fusion будет поставляться с теми же двигателями, что и предыдущая модель Mazda 6: четырех и шести цилиндровыми. Этим моторам явно недостаёт мощности и экономичности по сравнению с огромной очередью конкурентов, которые наступают на пятки Ford. Ожидается, что в следующем году Ford модернизирует двигатели (а также салон и внешний вид автомобиля). Из-за этих изменений, возможно, может быть лучше подождать с покупкой примерно до 2010 года, если это, конечно, устроит. До тех пор, Ford Fusion останется крепким середнячком в переполненном секторе семейных седанов, где необходимо обратить внимание на такие удачные модели, как Chevrolet Malibu, Honda Accord, обновлённая Mazda 6 и Nissan Altima.

 

Форма кузова, комплектации, дополнительные опции


В 2009 году седан среднего размера Ford Fusion будет выпускаться в комплектациях S, SE и SEL. Базовая комплектация S предусматривает только четырёхцилиндровый двигатель и поставляется с шестнадцатидюймовыми стальными дисками, полным электропакетом, круиз-контролем, кондиционером, системой отпирания дверей автомобиля без ключа, раздельные 60/40 задние сидения, телескопическим рулевым колесом, регулируемым по углу наклона и стереосистемой с CD-проигрывателем, четырьмя динамиками и дополнительным разъёмом аудио. В версии SE добавляется пятискоростная автоматическая трансмиссия, шестнадцатидюймовые алюминиевые колеса, противотуманные фары, водительское сиденье с электрорегулировкой положения (6 настроек), кнопки управления аудиосистемой, расположенные на рулевом колесе, обновлённая отделка салона, бортовой компьютер и стереосистема с шестью динамиками и CD-чейнджером.


Fusion в комплектации SEL это шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, семнадцатидюймовые диски, автоматические фары, система отпирания дверей автомобиля без ключа, подогрев зеркал, автоматический климат-контроль, шикарная обивка и отделка салона, многоцветное освещение, автоматически переключающееся зеркало заднего вида, кожаное рулевое колесо и система синхронизации мультимедиа и коммуникационных устройств.


Кроме того, на Fusion SE можно установить комплект Sun & Sync, в который входят: люк на крыше, автоматически переключающееся зеркало заднего вида и система синхронизации (отдельно). К комплектации SEL можно прибавить комплект в Moon & Tune: люк на крыше, продвинутая стереосистема с восемью динамиками (которую можно установить отдельно на любую версию Fusion, кроме базовой комплектации). Другие отдельные опции включают в себя задние автоматические датчики парковки (недоступны для базовой модели) и систему навигации с сенсорным экраном в версии SEL.


На переднеприводные версии SE и SEL можно установить комплект Sport Appearance: восемнадцатидюймовые диски, спортивная подвеска, спойлер на багажник и двухцветная обивка. Комплект Blue Suede отличается лишь вкраплениями из голубой кожи алькантара и голубыми швами в сидениях и обивке, а также более насыщенным общим освещением в версии SE.

 

Технические характеристики


Все Fusion с передним приводом оснащаются четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,3 литра (мощность - 160 л. с., крутящий момент 212 Нм). В базовой комплектации устанавливается пятискоростная ручная коробка передач, автоматическая трансмиссия является опциональной. Автомобиль потребляет 11,7 литра на 100 км в городском цикле, 8,4 литра – за городом и 10,2 литра в комбинированном цикле. Это не очень впечатляет, если обратить внимание на то, что многие конкуренты показывают такую же экономию топлива при том, что они оснащены двигателями V6.


Опционально трёхлитровый двигатель V6 (с передним или полным приводом) предусмотрен для SE и SEL версий, и это может также быть оснащены все колеса. Для такого типа двигателя используется шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Мощность данного шестицилиндрового мотора 221 л.с. (примерно на 50 л.с. меньше, чем у основных конкурентов) а величина крутящего момента – 278 Нм. К сожалению, в данном случае, уменьшение мощности никак не сказалось на потреблении топлива. Потребление топлива Fusion с двигателем V6 и передним приводом составляет 13 литров на 100 км в городском цикле/9 – за городом и 11,2 литра в комбинированном цикле. Полный привод увеличивает расход на 3 литра в каждом цикле.

 

Безопасность


Все комплектации Fusion оснащаются антиблокировочной тормозной системой, передними боковыми подушками безопасности и боковой надувной занавесью. Все версии с двигателем V6 оборудованы противобуксовочной системой. В этом году система контроля стабильности автомобиля стала опциональной во всех комплектациях Fusion, хотя следует отметить, что большинство топовых моделей семейных седанов включают эту важнейшую систему в список стандартного оборудования. Задние датчики парковки устанавливаются дополнительно.


На крэш-тестах, проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения США, версия Ford Fusion 2009 года набрала максимально возможные пять звезд за защиту водителя и пассажиров в категориях «фронтальный» и «боковой» удар. Четыре звезды автомобилю дали за защиту пассажиров сидящих на заднем сидении во время бокового столкновения. Институт страхования дорожной безопасности поставил новому Fusion максимальную оценку "Хорошо" по результатам испытаний на лобовые и боковые столкновения.


Дизайн салона и отличительные черты


Внутри салона водителя также ожидает смесь: удачных и неудачных идей специалистов в области эргономики. Большинство переключателей отличаются простотой использования, однако, они немного устарели, а отсутствие дисплея для автоматической трансмиссии, заставляет водителя каждый раз смотреть вниз на ручку переключения передач того, чтобы убедиться, что была выбрана необходимая скорость. В зависимости от комплектации, в салоне доминируют различные оттенки: от серого до отделки под дерево или чёрного. Эти штрихи разбросаны по всему салону. В версии SEL сидения кожаные с контрастными швами, аналоговыми часами, а кнопки управления аудиосистемой и кондиционером расположены прямо на рулевом колесе. С помощью комплектов Sport Appearance и Blue Suede можно салон Fusion может приобрести вполне шикарный вид.


Несмотря на то, обивка выполнена аккуратно, а качество сборки - выше среднего, с материалами вышла осечка. Лицевая панель стереосистемы с маленькими зелёными индикаторами, которая устанавливается на базовых версиях Fusion, выглядит дешёвой и устаревшей и вступает в противоречие с передовой системой синхронизации.


Несомненным плюсом Fusion является его просторный салон, в котором для всех пассажиров достаточно места. На заднем сидении Fusion могут удобно расположиться двое взрослых людей. Багажное отделение весьма вместительное. Для того, чтобы перевозить громоздкие и длинные предметы во Fusion, помимо багажника объёмом 447 литров, предусмотрены раздельно складывающиеся задние сидения и складывающееся переднее пассажирское сиденье (только в версиях SE и SEL).

 

Управление автомобилем


Чувствительное управление и улучшенное качество езды выгодно отличают Ford Fusion 2009 года от остальных автомобилей седан. Машина прекрасно изолирована от дорожного шума и шума ветра при движении на больших скоростях. Обе автоматических трансмиссии, предусмотренные для данных типов двигателей, работают безупречно. Если переключать передачи вручную не в тягость, можно выбрать версию со стандартной пятискоростной ручной коробкой передач. Именно она лучше всего походит для четырехцилиндрового двигателя. К сожалению, хотя ни один из этих двигателей и не шумит на холостом ходу, на высоких оборотах они оба начинают реветь. Возможно также, что некоторые нарекания вызовет тот факт, что для автоматической коробкой передач Ford предусмотрели всего две передачи переднего хода ("D" и "L").


Увеличение мощности и появление автоматической и ручной трансмиссии, безусловно, нацелено прежде всего на развитие спортивной стороны Fusion, но, тем не менее, коммуникативное рулевое управление и четко установленная манера вести себя на дороге означают,он по-прежнему остаётся семейным автомобилем. Мы настоятельно рекомендуем приобрести комплект Sport Appearance или Blue Suede, так как спортивная подвеска и восемнадцатидюймовые диски, которые ещё больше повышают качество езды Fusion.
 

(0 голосов)