- Ford
- Модели
- Ford Mondeo
- Обзор
Категория: большой семейный автомобиль
Краткое описание автомобиля Ford Mondeo 2007 года выпуска
Цена: от 935 000 до 1 515 000 руб
Достоинства:
Отличное качество езды, высокое качество сборки, практичность, отличное соотношение цена/качество, дешевое обслуживание.
Недостатки:
Гораздо крупнее и претенциознее, чем был раньше.
Итог
Этот автомобиль всегда был не простым средством передвижения с работы - на работу, а теперь он ещё и укомплектован последними техническими новинками.
Общий обзор
Mondeo удерживает позицию самого популярного автомобиля данного класса в Европе с начала его производства в 1993 и вполне этого заслуживает. Это идеальный представитель класса больших семейных хэтчбеков: просторный, удобный и комфортный, доступный и, что самое главное, Mondeo отличается от своих конкурентов тем, что от езды на нём можно получать удовольствие.
С 2007 года Mondeo собирается вместе с Galaxy и S-Max на заводе в Генке, Бельгия. Все версии обширного модельного ряда Mondeo хорошо оснащены, обладают великолепным дизайном и прекрасным салоном. Важно отметить, специалисты Ford улучшили качество езды и управляемость до уровня гораздо более дорогих автомобилей.
Линейка двигателей включает новый 2,3-литровый бензиновый агрегат (159 л.с.), дизельные 99- и 123-сильный 1,8-литровый TDCi и 128- и 138-сильный двухлитровый TDCi, 108/123-сильный 1,6-литровый мотор, 143-сильный двухлитровый образчик и турбированный 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 217 л.с.. 128-сильный дизельный агрегат и 2,3-литровый бензиновый мотор поставляются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Имеется неподтверждённая пока информация о скором выпуске ST-версии этого автомобиля – 217-сильный двигатель с турбонаддувом и спортивная комплектация Titanium X позволят создать неплохую спортивную версию Mondeo. Позже возможно появление 2,2-литрового дизельного двигателя TDCi.
Надежность и качество
Mondeo уже давно доказали свою надёжность и прочность, поскольку с конвейера сошла уже не одна тысяча этих машин отличной сборки. Большинство деталей уже испытано и проверено в других моделях Ford, таких, как Galaxy и S-Max, а также в новых Volvo, поэтому автомобиль вышел надежным. Лишь некоторые электронные системы управления машины являются полностью новыми. Специалисты Ford также уделили повышенное внимание мелким деталям, таким, как улучшение качества покраски, а также качества пластмассовых материалов салона.
В пути
Mondeo всегда было легко и приятно управлять, эта версия не исключение. Автомобиль стал шире, чем раньше, и изначально чувствуется очень большим, однако низкий центр тяжести, отличное распределение веса и баланс, а также суперточное рулевое управление позволяют легко перемещаться по дороге. Предсказуемость, стабильность и сцепление с дорогой у этого автомобиля выше всяких похвал. Все элементы управления просты и удобны, в них легко разобраться интуитивно, таким образом, по управляемости машина удовлетворит всех. Это один из немногих крупных семейных седанов, за рулём которого можно наслаждаться вождением.
Нами было испытано всего две версии Mondeo – с двухлитровым дизелем TDCi (128 л.с./320 Нм) и с 2,5-литровым бензиновым двигателем (217 л.с./320 Нм), и обе они показали себя только с лучшей стороны. Дизельный двигатель, конечно, более практичен для ежедневных поездок на работу, но при этом в производительности он ничуть не уступает бензиновой версии – максимальная скорость 210 км/ч (205 км/ч с кузовом универсал), разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды (9,7 с - универсал), это достаточно хорошо для автомобиля такого размера и веса. Функция временного ускорения «overboost» позволяет поднять пиковый крутящий момент ещё на 10 Нм и увеличить и без того отличную приспосабливаемость.
2,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, между тем, легко выполняет заданные нормативы: максимальная скорость 240 км/ч и разгон до «сотни» за 7,7 секунды, но на самом деле не кажется намного быстрее дизельной версии в нормальных дорожных условиях. В общем, какой бы двигатель Вы не выбрали - не прогадаете, оба они великолепно сочетаются с характером Mondeo. Оба поставляются с шестиступенчатой механической коробкой передач, с хорошо продуманными передаточными числами и шестой передачей, которая идеально подходит для движения по автомагистрали с постоянной высокой скоростью.
Безопасность
Большая часть конструкции Mondeo повторяет ту, что используется в Ford Galaxy и S-Max – оба этих автомобиля получили максимально возможные пять звезд за защиту взрослых пассажиров на испытаниях Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей), кроме того, многие технологии позаимствованы у новых Volvo S80 и V70.
Оборудования для обеспечения безопасности включает коленную подушку безопасности для водителя, предотвращающие травмы шеи и позвоночника подголовники, а также полноразмерные шторки безопасности, точки крепления детского сидения Isofix и преднатяжители ремней безопасности. Система контроля стабильности автомобиля также входит в стандартную комплектацию, а опции включают адаптивные передние фары, биксеноновые фары, датчики контроля давления в шинах и адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасности.
Таким образом, инвестиции Ford в безопасность вполне оправдались. Благодаря длинному списку оборудования новый Mondeo набрал максимальное количество баллов в рейтинге EuroNCAP за защиту водителя и пассажиров и четыре звезды за защиту детей. За безопасность пешеходов Mondeo получил две из четырех звезд.
Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля
Эксплуатация этого автомобиля обойдётся Вам дешевле, чем любого другого из этой категории. По данным компании Ford новый Mondeo сохраняет свою стоимость лучше, чем раньше, особенно его вариант с кузовом «универсал» и с дизельным двигателем. Цены на обслуживание основных дилеров Ford ниже, чем средние на рынке, хотя большинство работ может быть осуществлено любыми, даже неавторизованными СТО. Цифры расхода топлива и выброса диоксида углерода на 3-10% лучше, чем у конкурентов; версия Ford Mondeo 2.5 Turbo, например, расходует 9,3 литра топлива на 100 км пути, а Ford Mondeo 2.0 TDCi – 5,9 литра.
Оснащение и комфорт
Качество отделки лучше, чем когда-либо было,а уровень шума впечатляюще низок даже на самых неровных дорогах. Подвеска поглощает кочки и ямки без каких-либо следов качки даже при прохождении поворотов на высокой скорости: сидя в пассажирском кресле, сложно поверить, что это обыкновенная серийная машина для среднего класса. Стандартная настройка подвески настолько хороша, что на самом деле можно вполне обойтись без опциональной системы адаптивной настройки IVDC (интерактивная система управления динамикой автомобиля) с привычными режимами «Спорт», «Нормальный» и «Комфорт». Кроме того, опционально на версию с кузовом «универсал» можно установить саморегулирующуюся подвеску, но это, опять же, излишне.
Mondeo стал больше, чем раньше, особенно в ширину: теперь по размеру он повторяет старый Ford Scorpio, и, таким образом, стал действительно очень вместительным автомобилем. Пассажиры задних сидений не будут испытывать никаких затруднений с местом для ног, там смогут вытянуться даже самые высокие люди, багажное пространство во всех версиях – на высоте.
Несмотря на то, что новая версия с кузовом «универсал» может показаться менее практичной, чем её предшественница - наклонная задняя опора,панорамное заднее стекло и спойлер создают эффект уменьшенной задней части автомобиля, на самом деле багажное пространство новинки было наоборот увеличено: 1745 литров при сложенных задних сиденьях. Кстати, задние сидения складываются, образуя ровный пол, причём подголовники снимать необязательно. Все места очень эргономичны и комфортны (кроме того, доступно множество регулировок на более дорогих комплектациях автомобиля), к тому же они расположены ниже по сравнению с Galaxy и S-Max – таким образом, потолок кажется выше и исчезает чувство замкнутости, обычное для минивенов.
На этот раз Ford не собирается предлагать более дешёвые версии - даже в комплектации начального уровня под названием Edge предусмотрен кондиционер. Можно выбрать среди нескольких вариантов отделки салона - от черного с серебряным до более легкого бежевого и довольно безвкусного «под дерево» Ghia. Полезные приспособления, помимо большого бардачка, включают вход под iPod, множество подстаканников, различные карманы и отсеки, а также розетку на двенадцать вольт. В зависимости от выбранной версии и опций доступны также система громкой связи Bluetooth, система голосового управления, кнопка включения зажигания, система спутниковой навигации с сенсорным экраном и многое другое. Всем этим легко управлять с помощью новой системы Ford HMI (интерфейс «человек-машины»), клавиши которой расположены на рулевом колесе, и по простоте использования напоминает мобильный телефон.
Потребительская стоимость
Что касается перепродажи, прогнозируемая экспертами остаточная стоимость составит приблизительно 35-39%,(комплектация 2.0 TDCI 140 Zetec, например, сохранит до 39% первоначальной стоимости после трех лет или 100 000 км пробега). К примеру, для сравнения Opel Vectra 1.9 CDTI 150 Design сохраняет около 34%.
(0 голосов)