Цена: 150 000 – 250 000 рублей


Общий обзор


Достоинства: разгон (V6), АБС (опция), грузовое пространство, управляемость (GT), обзорность


Недостатки: автоматическая трансмиссия, пространство для пассажиров на задних сидениях, качество езды (GT)

Основные сведения об автомобиле

Переработанный в 1993 году переднеприводный автомобиль Ford Probe выпускался тем же заводом в Мичигане, что и Mazda MX-6, а потому разделил с последней компоненты шасси. Но по стилю эти купе абсолютно не похожи. Probe по сути - двухдверный хэтчбек, в то время как Mazda MX-6 – двухдверное купе с обтекаемой крышей и багажником, резко приподнятым над уровнем капота. Колёсная база Probe стала больше на 102 мм, общая длина увеличилась на 50 мм, однако внутренние размеры изменились незначительно. Подушка безопасности со стороны водителя предусматривалась уже в стандартной комплектации. Probe начального уровня оснащался четырёхцилиндровым двигателем с Twin-Cam (двойной распредвал), комплектации GT - 2,5-литровым мотором V6. Базовая комплектация Probe оснащалась дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади, а GT-версия только дисковыми. Противоблокировочная система была представлена в качестве опции.

 

Тест-драйв Ford Probe


Наш тест-драйв Ford Probe включает в себя полную оценку автомобиля. Ford Probe был протестирован, были выявлены его основные плюсы и минусы.


Стандартная пятиступенчатая коробка передач и двигатель V6 (в комплектации GT) обеспечивают машине отличное ускорение. В принципе, четырёхцилиндрового мотора тоже будет вполне достаточно, по крайней мере, с МКПП. А вот четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия ощутимо ухудшает динамические показатели автомобиля и очень «тормозит» при переключении с высокой на более низкую передачу. Небольшой величины крутящего момента этого двигателя просто не достаточно, чтобы машина действительно резко ушла с места. Даже двигатель V6 кажется несколько вялым в сочетании с АКПП Ford Probe. Управляемость базовой комплектации Ford Probe надёжная и немного спортивная. Достаточно жёстко настроенная подвеска и низкопрофильные шины придают версии GT ещё более острую и чёткую управляемость и надежное сцепление с дорогой. Однако за это придётся заплатить более жесткой и тряской ездой. Probe GT трясёт на дорогах, где MX-6 LS проезжает спокойно и плавно. Такой уровень комфорта приводит к тому, что за рулём Probe быстро устаёшь. Подвеска Probe базовой комплектации несколько мягче, что позволяет улучшить качество езды без особых потерь управляемости. Начиная с 1996 года, подвеска автомобилей Ford Probe GT была смягчена, однако из-за довольно жестких шин мягкость хода по-прежнему не самое сильное место этой машины. Обзорность Probe лучше, чем у большинства спортивных купе, поскольку капот машины низкий, а боковые стойки относительно тонкие. В передней части салон довольно просторен. Что касается заднего ряда сидений, взрослым там будет тесновато. Зато грузовой отсек может похвастаться довольно большим объёмом, особенно если сложить раздельную спинку заднего сиденья. Пожалуй, не очень удобна высокая погрузка - задний бампер очень приподнят над землёй. Современная приборная панель достаточно аккуратна, однако органы управления магнитолой и климат-контролем расположены не очень удобно для водителя.


Качество по разумной цене


Последняя версия Probe была значительно доработана и улучшена по сравнению с первым поколением этого автомобиля (1989-92) и предоставляет высокую мощность и надёжность по разумной цене.

 

Двигатели и трансмиссия


В 1993 году автомобили Ford Probe базовой комплектации оснащались четырёхцилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами мощностью 115 лошадиных сил. На купе GT устанавливали 164-сильный агрегат V6 также с двумя верхними распредвалами. Оба двигателя выпускались на заводе Mazda. Двигателей с турбонаддувом больше не предлагалось. Пятиступенчатая механическая коробка передач устанавливалась по умолчанию, в то время как на заказ можно было получить четырёхступенчатую автоматическую трансмиссию Overdrive. В 1995 году мощность и крутящий момент четырёхцилиндрового двигателя были немного увеличены, годом ранее небольшую прибавку к крутящему моменту получил и агрегат V6. В остальном двигатели и трансмиссия не претерпели никаких изменений за этот период.

 

Надежность


Исследование надежности Ford Probe этого поколения включает в себя подробную информацию о средней стоимости ремонта автомобиля, отзывах машин производителем и все остальное, что нужно знать, чтобы оценить надежность этого поколения Ford Probe в перспективе.

 

Слабые места


Для написания данного раздела были изучены отчёты о ремонте Ford Probe, а также проведён опрос автомехаников, что позволило выявить наиболее типичные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этих машин. В некоторых случаях также предоставляются советы по ремонту неисправностей, предложенные непосредственно компанией-изготовителем. Довольно часто эти «слабые места» указаны в руководствах по техническому обслуживанию автомобилей данной марки, однако многие неисправности, не включённые в список типичных поломок, были установлены экспертами в ходе исследования.

 

Глохнет двигатель:

Если двигатель глохнет, когда рычаг коробки передач перемещён в положение DRIVE, это может быть вызвано трещиной в приёмном патрубке воздушного фильтра (модели 1993-94 годов выпуска)

Указатель уровня топлива:
Указатель уровня топлива иногда показывает, что бак заполнен на 3/4, когда на самом деле бак полон: это может быть вызвано изгибом трубопровода возврата топлива, который мешает датчику в баке занять правильное положение (модели 1995-96 годов выпуска).

Радиатор отопителя:
Установка ограничителя на впускной шланг отопителя поможет устранить течь в радиаторе (модели 1993-97 годов выпуска).

Течь из трансмиссии:
Трансмиссионная жидкость может подтекать из вентиляционного отверстия автоматической коробки передач. Для устранения неисправности необходимо приобрести и установить новую вентиляционную трубку (модели 1995-96 годов выпуска).

Течь из трансмиссии:
Трансмиссионная жидкость вытекает из вентиляционного трубопровода, из-за чего кажется, что утечка происходит из трубопровода радиатора или прокладки (модели 1994-96 годов выпуска).

 

Безопасность


Результаты крэш-тестов проведенных Национальной администрацией безопасности дорожного движения США 1997 Ford Probe:


Лобовое столкновение, водитель - 5
Лобовое столкновение, пассажир - 4

 

(0 голосов)