Чтобы понимать, каковы инструкции применимы для определенного опасного груза, стоит учитывать рекомендации трех систем, уполномоченных контролировать грузоперевозки во всем мире. Вот они:
- «Рекомендации ООН по транспортировке опасных грузов». Это основной законодательный орган в сфере грузоперевозок, касается всех доступных видов транспорта. Совместно с «Комитетом экспертов по транспортировке опасных грузов» им были разработаны инструкции и правила, которые контролируют перевозки опасных грузов на международном уровне. Также во многих странах они являются основой нормативных документов для перевозок опасных грузов внутри страны. Государственные власти лишь «дорабатывают» их с учетом особенностей и интересов государства.
- СГС (Согласованная Глобальная Система классификации опасности и маркировки химических веществ). Данная система международного значения крайне необходима на первых этапах транспортировки, от нее зависит грамотное выполнение всех последующих инструкций, а значит и безопасная доставка опасного груза в заданную точку. Система разработана для того, чтобы сотрудник компании-отправителя мог безошибочно классифицировать или маркировать товар при погрузке (независимо от выбранного транспорта). Учитывая, что речь идет об опасном товаре, ошибки, допущенные на данном этапе, могут повлечь за собой нежелательные, и даже фатальные последствия. Дело в том, что работник (сотрудник) компании, принимающий участие в транспортировке опасного груза, выбирая тактику перевозки и определяя меры безопасности, опирается главным образом на полученные данные маркировки и классификации груза. Поэтому неправильная классификация товара влечет за собой череду других ошибочных решений. К опасным грузам могут относиться взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, поэтому цена ошибки может быть очень высока, а последствия непоправимы. СГС содержит в себе методы испытаний веществ, критерии и процедуры, необходимые для грамотной классификации и маркировки груза. Организации, в обязанности которых входит эта непростая и ответственная работа, считают СГС очень полезным документом. Современный, трижды отредактированный документ, содержит четкие требования касательно химической продукции и химических веществ.
- ЕЭК ООН (Европейская Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций). Выбор вида транспорта и маршрут для перевозки опасного груза также могут влиять на выбор международного соглашения, инструкции которого будут избраны для грузоперевозки. Данная комиссия разработала указания по всем доступным видам транспорта, используемых для перевозки опасных грузов (речной и морской, автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт). На сайте ЕЭК ООН можно изучить все 57 международных соглашений и другую нормативную документацию, касающуюся конкретного случая.
- «Типовые правила и инструкции по перевозке опасных грузов» (17 редакция) – Эта система, кроме международных, широко используется для грузоперевозок опасных грузов по территории Российской Федерации.
Автор статьи: Кобрина Вера Леонидовна
(0 голосов)