Новости

14.09.2009

С 14 августа российские автоперевозчики лишились права делать промежуточные перегрузки на территории Финляндии

Начиная с 14 августа российские автоперевозчики потеряли право делать промежуточные перегрузки на территории Финляндии. Данный вид перевозок классифицируется как внутренний и осуществлять эту деятельность теперь разрешается только местным компаниям. Эксперты считают, что это может привести к повышению цен на грузовые перевозки между Россией и Финляндией.



Теперь въезд в страну разрешен только зарегистрированным в ЕС грузовикам с международным грузом. При этом находиться в Финляндии они могут не больше недели. «Разумеется, это не значит, что автопоезда с российскими номерами не будут пускать в Финляндию. Это было бы грубым нарушением международных соглашений. Финны просто запретили иностранцам осуществлять так называемый каботаж, то есть внутрифинские перевозки. В России уже давно есть точно такие же ограничения. Они сделаны специально для того, чтобы избежать налогообложения в другой стране за деятельность, которую ты фактически ведешь в нашей», - рассказал Рубен Тертерян, генеральный директор «Агентства специальных исследований».
Теперь отечественным перевозчикам будет позволено перевозить груз строго из точки А -в России до точки Б - в Финляндии. Разгружаться и снова загружаться после пересечения границы запрещено, нарушения будут караться немалыми штрафами. К слову, такая практика была очень распространена у российских компаний, которые таким образом избегали порожних рейсов или полузаполненных контейнеров. Теперь бороться с этим станет сложнее, а, значит, и без того испытывающий огромные трудности рынок ожидают новые проблемы. В более привилегированном положении окажутся совместные российско-финские предприятия, но им также придется чаще использовать услуги грузчиков, ведь у их автомобилей все равно будет разное «гражданство». При этом погрузочно-разгрузочные работы составляют 10% от стоимости доставки, сумма страховой премии также увеличивается. «Многие наши компании регистрируют филиалы за рубежом, им такое решение финских властей если не сыграет на руку, то, во всяком случае, не навредит», - сообщил Рубен Тертерян.
Некоторые эксперты полагают, что грузовики с номерами стран Евросоюза окажутся в более выгодном положении, чем российские. На них обращают меньше внимания контролирующие органы ЕС, следовательно, у них будет больше возможности полулегально заниматься перевозками не в несколько пунктов внутри Финляндии. «Некоторые петербургские компании имеют в своем распоряжении такие автопоезда. Не исключено, что они смогут забрать на себя большую часть рынка, и за счет этого цены могут вырасти», - полагает Алексей Комиссаренко, главный менеджер компании Scanline. Те же отечественные перевозчики, которые будут играть по старым правилам, могут оказаться на грани разорения. Тем более, что снижение грузооборота между двумя странами на 40-50% и так существенно сузило рынок, и пока эксперты не видят способа, с помощью которого можно стабилизировать ситуацию. Для сравнения: за первое полугодие 2008 года автомобильным транспортом через границу было перевезено товаров и сырья стоимостью более чем 9 млрд. долларов. В аналогичный период 2009 года – только 5 млрд.