- Сайт для авторов
- Продвижение своих статей
- Как продвигать свои статьи (советы пользователей)
Любой копирайтер пишет именно потому, что ему есть что сказать. А значит, у него достаточно жизненного опыта, чтобы иметь собственное мнение. И достаточный набор слов, чтобы выразить собственную мысль в словах и предложениях. Цель любого копирайтера – найти почитателей и поклонников, а они находятся в длинном ряду читателей. И логически получается, что чем больше читателей, тем больше и удовольствия от своего творчества.
В сети миллионы читателей, большая часть из которых обычно просто «бродит» в поисках интересной информации. И главная задача, чтобы раскрутить собственные статьи в Сети – обратить на себя внимание. В Интернете главенствует тот же принцип, что и в реальном мире – обрати на себя внимание. И чтобы на творца обратили внимание его в Сети должно быть много – в прямом смысле этого выражения. Речь не только о том чтобы много писать и всё это складывать в одно место – напротив. Собственные тексты нужно распространять и не жалеть их. Излишняя жадность в этом вопросе не самый правильный путь.
Под хорошо написанным и интересным текстом всегда чешется рука поставить собственную подпись – соответственно, тексты всегда привязаны к имени автора. И, по большому счёту, раскрутить собственный ник в Сети без текстов или тексты без имени практически невозможно. Потому что со временем без взаимной опоры они потеряются в общем потоке информации.
Потому в движении по Сети сначала нужно придумать себе имя, чтобы было как можно меньше «тёзок», а лучше, чтобы их вообще не было, - то есть, чтобы оно было уникальным в сети. И начать его продвигать, комментируя чужие блоги, сообщения на сайтах, социальных сетях соответствующий профилю. А если есть достаточно опыта и амбиций, то и на профессионалах.ру. Естественно, идеальным является, когда ник становится своим собственным именем. Но для этого необходимо очень много трудится. Потому что имидж и самопозиционирование предполагает много действий, а неизвестность - всего лишь пассивности.
Но основной задачей здесь является продвижение собственных статей. По большому счёту, этот инструментарий мало чем отличается от продвижения блога или сайта.
Главной задачей в этом является – охват как можно большей аудитории. Для этого существует несколько уже проверенных способов, часть из которых является автоматическими.
Способ первый и, пожалуй, главный: автоматический кросспостинг. Он предполагает, что тексты размещаются на блоге с самостоятельным доменным именем первого уровня. Тем, кто публиковался в медийных СМИ, известны вёрсточные требования сдачи материалов, при котором обязательным является написание превью или анонса статьи. В кросспостинге именно превью и анонс играют важную роль. Существует несколько сервисов автоматической рассылки статей, но в основном они нацелены на блог -площадки и живые журналы. Создав с помощью них на этих площадках блоги и живые журналы, можно настроить автоматическую пересылку превью и картинки поста в них. Это даёт то преимущество, что превью попадает в новостную или пост-текстовую ленту блог-площадки. И, соответственно, читатели в неё переходят на блог кросспостинга, а затем и на ресурс где и публикуется весь текст. Сервис «пистон», например, позволяет создать 14 блогов на блог-блощадках и в живых журналах, а также сателлит на движке вордпресс. Вернее, вордпрессовский сателлит создаётся отдельно и присоединяется к сервису кросспостинга.
Способ второй столь же важный: читатели-фолловеры. Многим наверное сразу понятно, что речь идёт именно о микроблогах Твиттера. Сейчас большинство движков позволяют разместить на ресурсе плагины, которые автоматически соединяют с твиттером. Это даёт сразу два преимущества: опубликовав собственную статью, вы можете её сразу кинуть в твит.
Но это не имеет большого значения, если у вас нет там фолловеров, то есть читателей. Поэтому в твиттере необходимо фолловить других – становиться их читателями. Сообщения туда попадают крохотные – всего 140 знаков и они могут дать только представление о чём написана статья. Ссылка, которая всегда прикрепляется к тексту, является переходом на место хранения статьи. Чем более интересную информацию вы транслируете в твиттер, тем больше у вас читателей. А твитить можно не только свои статьи, но и те, которые вам понравились.
Способ третий – на любителя: социальные сети. Существует множество пользователей, которые обожают социальные сети и те, которые их откровенно ненавидят. Но в любом случае, социальные медиа являются способом раскрутки собственных статей и имени. Для этого нужно или создать собственную группу или войти в любую соответствующей направленности текстов и вашего мышления. В социальные медиа тоже можно кросспостить превью собственных статей, но из-за того что не существует для этого автоматики – это приходится делать в ручную. Кроме того, социальные сети предполагают общение со своими читателями, друзьями, участниками групп, а это отнимает очень много времени. И потому этот способ на любителя.
Способ четвёртый – важный: фиды. Любой блоггер и издатель в Сети бьётся за то, чтобы у него было как можно больше «печенек» - так называют ПЧ – постоянный читатель. Они постоянно заходят на ресурс и читают всё новое. Как правило, они являются подписчиками. А подписаться можно с помощью РСС или прямой почтовой рассылки, с помощью которых читателю отправляется сообщение о новой публикации. «Печенек» нужно беречь и холить, потому что именно они и являются предметом труда каждого пишущего. Как один из нестандартных способов раскрутки в сети используется даже поздравление постоянных читателей с днём рождения. Кстати, этим же способом их можно и найти – каждому приятно получить поздравление, даже от незнакомого пользователя. Это порождает интерес и, естественно, тот, кого поздравили, перейдёт по ссылке, чтобы просто полюбопытствовать и может стать постоянным читателем. Но есть технический нюанс – для того, чтобы фиды рассылки работали, их необходимо настроить.
Способ пятый – амбициозный: сообщества. Продвинуть собственные статьи гораздо проще, используя групповые усилия. В сети существует гигантское количество сообществ по интересам и направленности деятельности, - не стоит путать с социальными сетями. Это нечто вроде клубов по интересам. Группе значительно проще продвигать тексты через твиттер, потому что количество читателей кратно увеличивается. К тому же, за счёт взаимного комментирования, значительно повышается актуальность текстов и эффект «присутствия» в сети. К тому же, за счёт гостевых постов и статей производится перекрёстный обмен читателями.
Это было описание способов раскрутки собственных статей в Сети. Но необходимо помнить основные принципы и законы СМИ, будем подходить с той точки зрения, что любой ресурс в сети является информационным и соответственно подчиняется этим правилам. Новостийность, информационность, мотивационность – любой текст должен удовлетворять как минимум одному из этих требований, а лучше если двум. То есть чем большую информационную нагрузку несёт на себе текст – тем он интересней для посетителей. Постоянное опубликование подобных текстов в состоянии привлечь тысячи посетителей. Не стоит писать поверхностно, но, с другой стороны, нужно помнить слова Олеши: «ни дня без строчки». Навык легко и просто писать вырабатывается годами и миллионами написанных знаков, сложенных в слова. А те правильно сконструированы в предложения, - порой красиво говорится, - композиция предложения и стиля. Действительно, - текст должен быть как музыка – литься, искрить, манить и соблазнять мысль.
Nirman-777
Не отрываясь прочел статью, местами была слышна чарующая музыка, в другом - призывная дробь барабана, но чаще был виден реющий флаг знания и опыта. Моя голова закипела от новых идей, а руки и пальцы, так и зачесались от желания сплясать на компьютерной клавиатуре : )))))
Альбина
Статья очень интересная. Действительно, текст льется и искрится, как ручей, и звучит, как музыка! Все понятно, а значение специальных терминов можно забить в поиск.
Кравченко Илья Романович (krilromchik)
Пожалуй, это была самая полезная статья из всех, что я прочитал здесь, но ничего такого уж нового и необычного я для себя не нашел. Скажу честно, для продвижения статей я использую Facebook и ВКонтакте, так как там много подписчиков, и это вполне логично. Так что статья полезна тем, кто только начинает работать в сфере копирайтинга.
Светлана (luch_sveta)
Резюмируя написанное, можно сделать вывод: нужно понять, как это действует! Тяжело ходить в темноте, пока не научишься в ней видеть и ориентироваться или не выйдешь на свет.
Надежда Девляшова (nadezda1973d)
Прежде чем начать работать, изучила кучу материала, да, действительно, статья очень нужная!Помогла!
Акишина Наталья Геннадьевна (rjhfru)
Здравствуйте Виктор! Спасибо за информацию. Сознаюсь, с первого раза ничего не поняла, перечитала дважды ,потом посмотрела значение спец.терминов в Яндексе! Было даже раздражение! слишком мудрено, а на нынешний момент я благодарна - Вы наполнили мою голову как сайт необходимым контентом. Переварю - буду пользоваться. Спасибо! Удачи!
Agasfer
Прекрасно изложено, все понятно, но задаюсь вопросом: - сколько % простых читателей, начинающих авторов или только думающих испытать себя на данном поприще извлекут из этой "галиматьи" пользу для себя?
соколовв наталья владимировна (natachka25)
Спасибо я все прочитала, и все усвоела. Мне понравилась. Воспользуюсь вашими советами.
Alex Svoboda (alexsvoboda)
Как в песне ВИА ГРЫ - "круто, но путано и непонятно". Не все владеют веб-терминологией на таком уровне. Даже мне , родившемуся в той стране малоизвестно имя Юрия Карловича. А его фразу прочитал 30 минут назад у Grachevoy ))). Стиль, изложение - красиво и на высшем уровне, но новичку не понятно.
tinarova
Любая статья будет интересна, при условии, что она понятна читателю. Вот Вы своей статьёй учите начинающих копирайтеров способам раскрутки статей. Но в Вашей статье очень много профессиональных терминов, многим непонятных. От этого теряется интерес к статье. Считаю, что термины надо тут же объяснять. Вот тогда от Вашей статьи будет польза.А сейчас я, например, не считаю её интересной. К тому же , в ней есть ошибки. А это для Вас непозволительно, ведь Вы учите других.
isabellka
Много полезной информации! Спасибо автору.
oxa777
Прекрасная статья! По всем параметрам!
lenchek
Благодарю за полезную информацию!!!
goldcolibry
прекрасная статья, много узнала, спасибо!
krainova
Спасибо за комментарии! Разделила текст на абзацы!:-) PS: Уважаемые авторы, учитесь на чужих ошибках, не допускайте сплошных текстов!
san_marina
Статья полезная, спасибо, но читать очень трудно из=за текста сплошным полотном. Глаза устают и теряются строчки.
Matriza!
Спасибо Виктор. Отличная статья!!! Далеко не каждому дано, на простом и доступном языке, переложить на твердые носители безмолвные знания... вот бы еще словарь толковый, как у Даля для малознакомых слов:-)
marlopatinskaya
Отличная статья!Спасибо,Виктор!Любая информация сейчас для меня, для новичка,очень важна.А такая -особенно.
алерген
Виктор,отличная статья,обязательно воспользуюсь твоими советами.