Любой копирайтер пишет именно потому, что ему есть что сказать. А значит, у него достаточно жизненного опыта, чтобы иметь собственное мнение. И достаточный набор слов, чтобы выразить собственную мысль в словах и предложениях. Цель любого копирайтера – найти почитателей и поклонников, а они находятся в длинном ряду читателей. И логически получается, что чем больше читателей, тем больше и удовольствия от своего творчества.


В сети миллионы читателей, большая часть из которых обычно просто «бродит» в поисках интересной информации. И главная задача, чтобы раскрутить собственные статьи в Сети – обратить на себя внимание. В Интернете главенствует тот же принцип, что и в реальном мире – обрати на себя внимание. И чтобы на творца обратили внимание его в Сети должно быть много – в прямом смысле этого выражения. Речь не только о том чтобы много писать и всё это складывать в одно место – напротив. Собственные тексты нужно распространять и не жалеть их. Излишняя жадность в этом вопросе не самый правильный путь.


Под хорошо написанным и интересным текстом всегда чешется рука поставить собственную подпись – соответственно, тексты всегда привязаны к имени автора. И, по большому счёту, раскрутить собственный ник в Сети без текстов или тексты без имени практически невозможно. Потому что со временем без взаимной опоры они потеряются в общем потоке информации.


Потому в движении по Сети сначала нужно придумать себе имя, чтобы было как можно меньше «тёзок», а лучше, чтобы их вообще не было, - то есть, чтобы оно было уникальным в сети. И начать его продвигать, комментируя чужие блоги, сообщения на сайтах, социальных сетях соответствующий профилю. А если есть достаточно опыта и амбиций, то и на профессионалах.ру. Естественно, идеальным является, когда ник становится своим собственным именем. Но для этого необходимо очень много трудится. Потому что имидж и самопозиционирование предполагает много действий, а неизвестность - всего лишь пассивности.

Но основной задачей здесь является продвижение собственных статей. По большому счёту, этот инструментарий мало чем отличается от продвижения блога или сайта.
Главной задачей в этом является – охват как можно большей аудитории. Для этого существует несколько уже проверенных способов, часть из которых является автоматическими.


Способ первый и, пожалуй, главный: автоматический кросспостинг. Он предполагает, что тексты размещаются на блоге с самостоятельным доменным именем первого уровня. Тем, кто публиковался в медийных СМИ, известны вёрсточные требования сдачи материалов, при котором обязательным является написание превью или анонса статьи. В кросспостинге именно превью и анонс играют важную роль. Существует несколько сервисов автоматической рассылки статей, но в основном они нацелены на блог -площадки и живые журналы. Создав с помощью них на этих площадках блоги и живые журналы, можно настроить автоматическую пересылку превью и картинки поста в них. Это даёт то преимущество, что превью попадает в новостную или пост-текстовую ленту блог-площадки. И, соответственно, читатели в неё переходят на блог кросспостинга, а затем и на ресурс где и публикуется весь текст. Сервис «пистон», например, позволяет создать 14 блогов на блог-блощадках и в живых журналах, а также сателлит на движке вордпресс. Вернее, вордпрессовский сателлит создаётся отдельно и присоединяется к сервису кросспостинга.


Способ второй столь же важный: читатели-фолловеры. Многим наверное сразу понятно, что речь идёт именно о микроблогах Твиттера. Сейчас большинство движков позволяют разместить на ресурсе плагины, которые автоматически соединяют с твиттером. Это даёт сразу два преимущества: опубликовав собственную статью, вы можете её сразу кинуть в твит.
Но это не имеет большого значения, если у вас нет там фолловеров, то есть читателей. Поэтому в твиттере необходимо фолловить других – становиться их читателями. Сообщения туда попадают крохотные – всего 140 знаков и они могут дать только представление о чём написана статья. Ссылка, которая всегда прикрепляется к тексту, является переходом на место хранения статьи. Чем более интересную информацию вы транслируете в твиттер, тем больше у вас читателей. А твитить можно не только свои статьи, но и те, которые вам понравились.


Способ третий – на любителя: социальные сети. Существует множество пользователей, которые обожают социальные сети и те, которые их откровенно ненавидят. Но в любом случае, социальные медиа являются способом раскрутки собственных статей и имени. Для этого нужно или создать собственную группу или войти в любую соответствующей направленности текстов и вашего мышления. В социальные медиа тоже можно кросспостить превью собственных статей, но из-за того что не существует для этого автоматики – это приходится делать в ручную. Кроме того, социальные сети предполагают общение со своими читателями, друзьями, участниками групп, а это отнимает очень много времени. И потому этот способ на любителя.


Способ четвёртый – важный: фиды. Любой блоггер и издатель в Сети бьётся за то, чтобы у него было как можно больше «печенек» - так называют ПЧ – постоянный читатель. Они постоянно заходят на ресурс и читают всё новое. Как правило, они являются подписчиками. А подписаться можно с помощью РСС или прямой почтовой рассылки, с помощью которых читателю отправляется сообщение о новой публикации. «Печенек» нужно беречь и холить, потому что именно они и являются предметом труда каждого пишущего. Как один из нестандартных способов раскрутки в сети используется даже поздравление постоянных читателей с днём рождения. Кстати, этим же способом их можно и найти – каждому приятно получить поздравление, даже от незнакомого пользователя. Это порождает интерес и, естественно, тот, кого поздравили, перейдёт по ссылке, чтобы просто полюбопытствовать и может стать постоянным читателем. Но есть технический нюанс – для того, чтобы фиды рассылки работали, их необходимо настроить.


Способ пятый – амбициозный: сообщества. Продвинуть собственные статьи гораздо проще, используя групповые усилия. В сети существует гигантское количество сообществ по интересам и направленности деятельности, - не стоит путать с социальными сетями. Это нечто вроде клубов по интересам. Группе значительно проще продвигать тексты через твиттер, потому что количество читателей кратно увеличивается. К тому же, за счёт взаимного комментирования, значительно повышается актуальность текстов и эффект «присутствия» в сети. К тому же, за счёт гостевых постов и статей производится перекрёстный обмен читателями.

Это было описание способов раскрутки собственных статей в Сети. Но необходимо помнить основные принципы и законы СМИ, будем подходить с той точки зрения, что любой ресурс в сети является информационным и соответственно подчиняется этим правилам. Новостийность, информационность, мотивационность – любой текст должен удовлетворять как минимум одному из этих требований, а лучше если двум. То есть чем большую информационную нагрузку несёт на себе текст – тем он интересней для посетителей. Постоянное опубликование подобных текстов в состоянии привлечь тысячи посетителей. Не стоит писать поверхностно, но, с другой стороны, нужно помнить слова Олеши: «ни дня без строчки». Навык легко и просто писать вырабатывается годами и миллионами написанных знаков, сложенных в слова. А те правильно сконструированы в предложения, - порой красиво говорится, - композиция предложения и стиля. Действительно, - текст должен быть как музыка – литься, искрить, манить и соблазнять мысль.

(0 голосов)

Nirman-777

Не отрываясь прочел статью, местами была слышна чарующая музыка, в другом - призывная дробь барабана, но чаще был виден реющий флаг знания и опыта. Моя голова закипела от новых идей, а руки и пальцы, так и зачесались от желания сплясать на компьютерной клавиатуре : )))))

18 октября в 05:10

Альбина

Статья очень интересная. Действительно, текст льется и искрится, как ручей, и звучит, как музыка! Все понятно, а значение специальных терминов можно забить в поиск.

28 мая в 03:05

Кравченко Илья Романович (krilromchik)

Пожалуй, это была самая полезная статья из всех, что я прочитал здесь, но ничего такого уж нового и необычного я для себя не нашел. Скажу честно, для продвижения статей я использую Facebook и ВКонтакте, так как там много подписчиков, и это вполне логично. Так что статья полезна тем, кто только начинает работать в сфере копирайтинга.

24 августа в 11:08

Светлана (luch_sveta)

Резюмируя написанное, можно сделать вывод: нужно понять, как это действует! Тяжело ходить в темноте, пока не научишься в ней видеть и ориентироваться или не выйдешь на свет.

11 августа в 11:08

Надежда Девляшова (nadezda1973d)

Прежде чем начать работать, изучила кучу материала, да, действительно, статья очень нужная!Помогла!

5 августа в 06:08

Акишина Наталья Геннадьевна (rjhfru)

Здравствуйте Виктор! Спасибо за информацию. Сознаюсь, с первого раза ничего не поняла, перечитала дважды ,потом посмотрела значение спец.терминов в Яндексе! Было даже раздражение! слишком мудрено, а на нынешний момент я благодарна - Вы наполнили мою голову как сайт необходимым контентом. Переварю - буду пользоваться. Спасибо! Удачи!

9 августа в 06:08

Agasfer

Прекрасно изложено, все понятно, но задаюсь вопросом: - сколько % простых читателей, начинающих авторов или только думающих испытать себя на данном поприще извлекут из этой "галиматьи" пользу для себя?

4 августа в 07:08

соколовв наталья владимировна (natachka25)

Спасибо я все прочитала, и все усвоела. Мне понравилась. Воспользуюсь вашими советами.

9 февраля в 08:02

Alex Svoboda (alexsvoboda)

Как в песне ВИА ГРЫ - "круто, но путано и непонятно". Не все владеют веб-терминологией на таком уровне. Даже мне , родившемуся в той стране малоизвестно имя Юрия Карловича. А его фразу прочитал 30 минут назад у Grachevoy ))). Стиль, изложение - красиво и на высшем уровне, но новичку не понятно.

14 декабря в 08:12

tinarova

Любая статья будет интересна, при условии, что она понятна читателю. Вот Вы своей статьёй учите начинающих копирайтеров способам раскрутки статей. Но в Вашей статье очень много профессиональных терминов, многим непонятных. От этого теряется интерес к статье. Считаю, что термины надо тут же объяснять. Вот тогда от Вашей статьи будет польза.А сейчас я, например, не считаю её интересной. К тому же , в ней есть ошибки. А это для Вас непозволительно, ведь Вы учите других.

18 апреля в 03:04

isabellka

Много полезной информации! Спасибо автору.

2 марта в 08:03

oxa777

Прекрасная статья! По всем параметрам!

2 марта в 04:03

lenchek

Благодарю за полезную информацию!!!

16 января в 11:01

goldcolibry

прекрасная статья, много узнала, спасибо!

13 января в 02:01

krainova

Спасибо за комментарии! Разделила текст на абзацы!:-) PS: Уважаемые авторы, учитесь на чужих ошибках, не допускайте сплошных текстов!

6 мая в 11:05

san_marina

Статья полезная, спасибо, но читать очень трудно из=за текста сплошным полотном. Глаза устают и теряются строчки.

5 мая в 10:05

Matriza!

Спасибо Виктор. Отличная статья!!! Далеко не каждому дано, на простом и доступном языке, переложить на твердые носители безмолвные знания... вот бы еще словарь толковый, как у Даля для малознакомых слов:-)

2 апреля в 07:04

marlopatinskaya

Отличная статья!Спасибо,Виктор!Любая информация сейчас для меня, для новичка,очень важна.А такая -особенно.

23 января в 11:01

алерген

Виктор,отличная статья,обязательно воспользуюсь твоими советами.

15 ноября в 10:11