2_prev.jpgКогда команда нужна бизнесу, а когда можно обойтись командной коммуникацией? Иногда в организации достаточно наладить процесс обмена и передачи информации, в результате чего очень многие проблемы снимаются. В данном случае создавать команду совершенно необязательно. Команда нужна в тот момент, когда организация находится на этапе изменений, когда вводится новый проект, появляется новый продукт. Тогда создается команда проекта или команда изменений. Имеет смысл создавать топовую или управленческую команду, которая функционирует в определенном режиме (стратегического мышления, генерации идей).

Команда создается осознанно, долго под ценности / задачи той или иной компании. Зачастую в организациях с большим штатом сотрудников нет понимания, чем занимается каждый из них. И это непонимание рождает огромное количество недомолвок, сплетен, саботажа, прямых и неконструктивных конфликтов.

Именно поэтому тренинг по созданию команды чаще всего прописывание, понимание и актуализацию следующих направлений:

  1. Четкое понимание общей командной цели. Потому что именно в тот момент, когда участники команды понимают направление, оно становится для них одинаково амбициозным, значимым. В тот момент, когда мы говорим о целях, мы говорим об одном и том же. Когда люди по-разному трактуют цель, возникают основные проблемы в организации, транслировать вниз эту цель для руководителей становится практически невозможным. Для того чтобы отношение к руководству стало более лояльным, целесообразно организовать летний корпоратив на природе в СПб, в более холодное время года – бизнес-тренинг в закрытых помещениях.
  2. Распределение ролей между сотрудниками. Так как если член коллектива не понимает, чего от него ожидают, то ему трудно проявлять себя. Необходимо, чтобы каждый понимал, когда он будет наиболее эффективен (значим) для команды. Когда люди начинают осознавать, на каких этапах необходимо включаться в проект, тогда их роль наиболее эффективна. Тогда в этой команде становится все очень спокойно и понятно. Конфликты, которые существую, чрезвычайно конструктивны.
  3. Командная коммуникация – все, что касается корпоративной культуры. Потому что общий понятийный аппарат, общие термины, общий сленг, общие истории у команды формируют командный дух, ради которого создаются команды. Когда мы парадоксальным образом объединены общей идеей, мы чувствуем неразрывное «мы», привязаны друг к другу, чувствуем друг друга. Появляется командный дух, который создает очень много энергии, в результате чего возникает командная синергия, ради которой и создаются команды.
(0 голосов)