Выбор хостинга – ответственный момент в жизни пользователя Интернет, поэтому необходимо тщательно изучить все аспекты, получить максимум информации. Но что же спросить у хостера?
1. Объем дискового пространства.
Существует множество тарифных планов, где установлено минимальное значение дискового пространства. Обычно пороговый показатель колеблется в районе 50 Мб. Такой тарифный план обойдется в сущие копейки, но и создать интернет-магазин или галерею фотографий высокого разрешения не удастся. В этом случае придется выбирать нечто более серьезное и дорогое. Впрочем, некоторые хостинг-компании предлагают "неограниченное" дисковое пространство. Оговоримся сразу - если это не известное имя, то, скорее всего, реселлеры. И, как правило, "берите, не стесняйтесь" стоит заменить "попросите, мы подумаем", так что не обольшайтесь.
2. Доступ по FTP, email, скрипты, БД.
Доступ по ФТП вопрос чистого удобства. Загружать две сотни файлов по очереди много сложнее, нежели поставить на копирование пакет. Собственный почтовый сервер нужен далеко не всем, но разве не приятно завести корпоративное «мыло»? Обратите внимание на количество POP3 аккаунтов. Поддержка скриптов и БД это не проблема для серьезного хостинга, но вот надо ли оно Вам? Тут все зависит от технической реализации Вашего сайта. Если портал написан на PHP, то поддержка Си# ему не нужна, а платить за это придется.
3. Внимательно читайте договор! Дополнительные платежи.
Существует понятие дополнительных платежей, которые взимаются за превышение трафика, использование дополнительной базы данных, получение лишнего Гб дискового пространства. Кроме того, в договоре на оказание услуг часто оговариваются некоторые особенности Вашей деятельности, например, организация IRC сервера.
4. Техническая поддержка.
Серьезная хостинг-компания предоставляет своим клиента круглосуточную техническую поддержку. Постарайтесь получить максимальное количество контактных данных: адреса, телефоны, почтовый индекс, e-mail биллингового центра. Поинтересуйтесь мнением людей, которые уже пользовались услугами данного хостера. А вообще можно устроить небольшой эксперимент и позвонить в службу технической поддержки, ведь самым оптимальным тестом качества работы саппортов является задавание банальных вопросов, ответы на которые виднеются на сайте хостера. Уклончивые ответы, неохотный разговор и предложения во всем разобраться на офисе наводят на жуткие мысли о нечистоплотности компании.
5. Служба статистического анализа.
На первых порах Вас будет интересовать работоспособность Вашего сайта, его внешний вид, мнение посетителей и возможность прикрутить новую полезную функцию. Но настанет время, когда строительство проекта закончится, и станет действительно интересно узнать разные "полезности". Во многих случаях статистика сервера и логи Apache позволяют установить эффективность той или иной рекламной компании, вычислить проблемы с доступом, определиться с целевой аудиторией. Нормальная статистика способна ответить: сколько было посетителей за последний 24 часа, день, неделю, месяц; из какой страны приходили пользователи; откуда происходило перенаправление, сколько времени в среднем посетители проводят на сайте, какие файлы скачивают. Кроме того, можно вычислить ошибочные ссылки, установить какие поисковые запросы пользуются популярностью и т.д. Эта информация просто бесценна.
6. Домены и поддомены.
Многие проекты со временем расширяются и разветвляются на несколько направлений. Подобное масштабирование лучше всего реализовывать с помощью поддоменов. Поэтому необходимо заранее поинтересоваться у хостера, сколько доменных имен третьего уровня он предоставляет, и на каких условиях. Впрочем, серьезное разделение проекта довольно-таки абстрактный пример, а вот установка форума в поддомен – вполне реальная практика. Заметим, что профессиональная хостинговая компания предложит неограниченное количество поддоменов.
7. Производительность канала связи.
Это очень важный параметр, который будет влиять на доступность и скорость загрузки Вашего сайта в часы пиковой нагрузки. Минимальная скорость, при которой работать еще можно - 155 Мб/сек, но вообще стоит поинтересоваться мнение клиентов, которые уже успели опробовать качество услуг. Это будет наиболее объективная оценка, но можно и самому заняться мониторингом работы сайтов.
8. Система безопасности или амбарный замок
Чтобы быть уверенным в сохранности данных и проекта необходимо уточнить, какие алгоритмы для обеспечения безопасности используются на сервере.
9. Электронная почта
Подавляющее большинство тарифных планов подразумевают подключение почтового сервера и определенное количество РОР3 аккаунтов. Минимальное количество редко опускается ниже 5 учетных записей. Маловато, не правда ли? Оптимальным вариантом является поиск тарифного плана с неограниченным количеством аккаунтов. Поинтересуйтесь возможностями почтового программного обеспечения, которое предоставляет хостер. Не стоит брать хостинг, где работа с почтой осуществляется только посредством клиентского ПО. Нормальная хостинг-компания предоставит почтовый сервер с возможностью переадресации писем, прикреплением файлов, системой отчетов и анти-спам фильтром.
10. Знакомство с родителями
Финальный тест заключается в посещении офиса компании. Не связывайтесь с хостером, сотрудники которого грубо общаются с клиентами и между собой. От улыбчивых менеджеров должно тянуть доброжелательностью и уверенностью в своем будущем. Если это так, кажется, выбор сделан правильно.
Александр Гуща, специально для web-3.ru