Предварительно рекомендую ознакомиться с материалом «Что такое домен». Как видите, в беседах о выборе доменных имен модно оперировать выражениями по типу «доменное имя должно быть ярким и красивым», «первый шаг к успеху коротенькое, но очень гордое имя». Скажем прямо, такие рекомендации были актуальными, когда Whois еще ходил на сладкие столы. Сегодня найти свободное трехзначное доменное имя сродни квесту, конечно, если Вашей целью не было vzg.net: ворчунов, забияк и гадов нет. И все равно, велика вероятность, что это фирменная аббревиатура какой-нибудь польской компании «купи-продай». Посему вот Вам, господа, моя первая субъективно толковая рекомендация – доменное имя должно быть практичным. Не надо гнаться за яркими сокращениями и популярными словами: на последних уже 5 как ездят от мала до велика, а оставшиеся аббревиатуры часто плохо ложатся на слух. Важно понять, что даже три слова в одном при удачном сочетании лучше 3-4 несвязных букв.
Противники означенного подхода мотивируют свою приверженность к ловким сокращениям тем, что в длинных именах легко ошибиться при наборе. Да, но не стоит забывать, что люди пользуются закладками, списком посещенных ресурсов, обмениваются ссылками и даже обращаются к включенной по умолчанию истории веб-поиска, любезно предоставленной Google. Контекстная реклама, баннеры, поиск по названию фирмы – методы могу перечислять долго и нудно, проще согласиться с тем, что «введите адрес» сегодня не в моде. Пусть даже я и ошибаюсь, доменное имя необходимо представлять как некий дискретный набор, набор букв, цифр и прочих предательских символов.
При выборе имени стоит избегать сложных моментов транслитерации. Многие посетители сетевых ресурсов путают «y» и «i», «j» и «g», «с» и «k», а при воспроизведении имени вслух теряется различие между «w» и «v». Двойные гласные часто «сливаются» при наборе, двойные согласные - при произнесении. Кроме того, не стоит рыться в космическом словарном запасе и библиотечных томах, выискивая заковыристое, но весьма элегантное на Ваш взгляд слово. Конечно, нетрудно построить ассоциативный ряд, ведущий к имени какого-нибудь божества или названию звезды. И все мы учились в школе, все набирали СМС на транслите, однако вероятность поголовного безошибочного написания «фуфика.net» все равно стремиться к жирному нулю. А большинство пользователей глобальной сети после ошибки в названии вворачивает нелестное словечко в адрес владельца и уходит навсегда. Итак, еще один совет: короткий не значит удобный - избегайте редко используемых букв и сочетаний.
Доменное имя необходимо подбирать с таким расчетом, чтобы максимально усложнить задачу киберсквоттерам. Действительно простое название, которое достаточно сложно трансформировать, например, «hosting», «minusmp3» или «remontik», киберсквоттерам не по зубам. И пусть там будет два слова, главное без окончаний «ая» и «ий». Заметим, что дефис и нижнее подчеркивание также не лучший вариант. Да-да, уже успели посмотреть на строку адреса… Действительно, дефис позволяет успешно использовать уже занятую идею, но возвращает нас к разговору об удобстве написания имени. Черточку интонацией выделить непросто, а произносить вслух глупо. Отсюда Вам и последний совет: написали – прочитайте.
Многие с такой постановкой вопроса не согласятся, но давайте вспомним «людям свойственно ошибаться» и вытекающее из него «краткость – сестра таланта» - золотые ведь слова.
Противники означенного подхода мотивируют свою приверженность к ловким сокращениям тем, что в длинных именах легко ошибиться при наборе. Да, но не стоит забывать, что люди пользуются закладками, списком посещенных ресурсов, обмениваются ссылками и даже обращаются к включенной по умолчанию истории веб-поиска, любезно предоставленной Google. Контекстная реклама, баннеры, поиск по названию фирмы – методы могу перечислять долго и нудно, проще согласиться с тем, что «введите адрес» сегодня не в моде. Пусть даже я и ошибаюсь, доменное имя необходимо представлять как некий дискретный набор, набор букв, цифр и прочих предательских символов.
При выборе имени стоит избегать сложных моментов транслитерации. Многие посетители сетевых ресурсов путают «y» и «i», «j» и «g», «с» и «k», а при воспроизведении имени вслух теряется различие между «w» и «v». Двойные гласные часто «сливаются» при наборе, двойные согласные - при произнесении. Кроме того, не стоит рыться в космическом словарном запасе и библиотечных томах, выискивая заковыристое, но весьма элегантное на Ваш взгляд слово. Конечно, нетрудно построить ассоциативный ряд, ведущий к имени какого-нибудь божества или названию звезды. И все мы учились в школе, все набирали СМС на транслите, однако вероятность поголовного безошибочного написания «фуфика.net» все равно стремиться к жирному нулю. А большинство пользователей глобальной сети после ошибки в названии вворачивает нелестное словечко в адрес владельца и уходит навсегда. Итак, еще один совет: короткий не значит удобный - избегайте редко используемых букв и сочетаний.
Доменное имя необходимо подбирать с таким расчетом, чтобы максимально усложнить задачу киберсквоттерам. Действительно простое название, которое достаточно сложно трансформировать, например, «hosting», «minusmp3» или «remontik», киберсквоттерам не по зубам. И пусть там будет два слова, главное без окончаний «ая» и «ий». Заметим, что дефис и нижнее подчеркивание также не лучший вариант. Да-да, уже успели посмотреть на строку адреса… Действительно, дефис позволяет успешно использовать уже занятую идею, но возвращает нас к разговору об удобстве написания имени. Черточку интонацией выделить непросто, а произносить вслух глупо. Отсюда Вам и последний совет: написали – прочитайте.
Многие с такой постановкой вопроса не согласятся, но давайте вспомним «людям свойственно ошибаться» и вытекающее из него «краткость – сестра таланта» - золотые ведь слова.
Александр Гуща, специально для web-3.ru
(0 голосов)