Стать владельцем гостиницы можно двумя способами: купить действующую гостиницу, немного изменив интерьеры холлов, ресепшена и ресторана, уровень обслуживания и начинать работать или создать с нуля собственную, единственную и неповторимую. За последние годы в нашей стране идет подъем гостиничного бизнеса, связанный с развитием рыночных отношений во всех сферах, ростом туризма и путешествий, большой потенциал в горнолыжном направлении, здесь еще много нужно потрудится чтобы выйти на европейский уровень. Нехватку гостиничных мест и связанную с данным обстоятельством высокую стоимость гостиничных услуг, в настоящее время строительство увеличилось, Москва, Санкт-Петербург, Сочи, можно выделить Ставропольский край (Кавказские Минеральные Воды), Краснодарский край и другие районы страны. Поэтому имея собственную гостиницу это бизнес с хорошим потенциалом, которую вы создали с нуля и вложили всю свою энергию. Рентабельность средней гостиницы в областях и районах России составляет в среднем до 17 %, а в Европе всего лишь до 10 %.
Создание собственного гостиничного комплекса требует больших капиталовложений, для того чтобы построить и полностью оборудовать мини - гостиницу до 50 номеров, потребуется примерно от 20 до 30 млн. рублей в зависимости какой категории вы будете строить гостиничный комплекс и ждать окончание строительства 2 - 3 года или даже больше, учитывая сроки оформления необходимой документации. Надо не забывать и о дополнительные затратах на развлекательные услуги, это хорошая сауна на 10 чел, SPA кабинет, массажный кабинет, бильярдный клуб не менее двух профессиональных столов и наконец кафе или ресторан. Это затраты на сумму не менее 5 — 7 млн. рублей, но без этого у вас не будет той прибыли которую вы хотите, надо делать гостиничный — ресторанный комплекс, а не довольствоваться придорожной забегаловкой. Окупаемость вложенных финансовых затрат на создание такого комплекса, составляет до 5 лет и более в зависимости как управлять гостиницей, очень многое зависит от менеджера который должен вывести свою гостиницу на уровень позволяющий занятость гостиничных номеров до 70% в сутки. Это уже является отличным показателем и достойным уровнем гостиничного комплекса. В дальнейшем остается только поддерживать тот уровень который вы наработали и привлекать больше клиентов не только своего края и области, но проводя дополнительные акции по сезонным скидкам и выдавая бонусные карты не только от количества заезда клиента, но первым командировочным или путешественникам с других регионов, нарабатывая при этом дополнительный рейтинг своего отеля и его посещаемости.