Охотничье снаряжение и боеприпасы
Помимо оружия и боеприпасов охотнику совершенно необходимо иметь набор принадлежностей для охоты, пребывания в полевых условиях и для нормального лагерного быта. Среди них в первую очередь нужно упомянуть ружейные принадлежности. Жёсткий футляр или мягкий ружейный чехол используются для хранения и перевозки ружей преимущественно в разобранном виде. Шомполы необходимы для чистки ружей, они могут понадобиться во время охоты. Чтобы выколотить застрявшую гильзу, набившийся в стволы снег. Большинство охотников предпочитают всегда иметь с собой лёгкий шомпол с набором масло, щётки и вишеров. Масло необходимо: щелочное – для чистки и нейтральное – для смазки. Щётки волосяные используют для чистки и смазки, металлические – для удаления освинцованности каналов стволов. Экстракторы - извлекатели нужны для выемки разбухших патронов и гильз из патронников. Компас совершенно необходим в лесных, да и в любых других угодьях, где ориентироваться затруднительно. Охотничий нож вовсе не должен быть тяжёлым устрашающим оружием. На большинстае охот вполне достаточно иметь складной нож. Ягдаш – охотничья сумка, которую носят сбоку на ремне, перекинутом через плечо. Патронташ – бывают нескольких типов. Разнообразие их столь велико, что каждый охотник подходит к выбору патронташа индивидуально. Заплечные мешки. Для дальних многодневных поездок удобнее всего рюкзаки туристического типа с жёстким каркасом. Это приспособление не даёт спине взмокнуть от пота, так как обеспечивают кожное дыхание. Так же на охоте надо иметь с собой: спички в непромокаемой упаковке, моток шнура, мазь «Тайга» или другие отпугивающие средства, кусок полиэтиленовой плёнки, котелок, кружку, ложку, ремкомплект для сапог, нитки и иголки. Палатку и спальный мешок в случае, если лагерь будет разбит в полевых условиях. Необходима и медицинская аптечка, подойдёт и простая автомобильная. Ну и новинки 21 века – мобильный телефон, рация, навигатор, зарядные устройства и фотоаппарат, по сделанным снимкам Вы не раз вспомните прекрасные моменты с охоты.
Боевая машина охоты
23.11.2006 г.
Не будет открытием для охотника, что ездить на охоту нужно на внедорожнике. Ведь, как известно, самые добычливые места — самые глухие и отдаленные. По собственному опыту скажу (думаю, многие со мной согласятся), что УАЗ — для охоты автомобиль самый подходящий. Мало кому в голову придет шарить по чащобам в поисках дичи на каком-нибудь Ленд Крузере или Чероки. И дело даже не в цене. Все чаще встречаются среди охотников и обеспеченные люди. Просто, жалко трепать по кустам такую машину. Ведь, что такое охота, скажем, зимняя. Это амуниция, снаряжение, лыжи, собаки… И «набивать» всем этим иномарку как-то даже неловко, не то что нецелесообразно. А ведь на охоте — еще и непролазные сугробы... От нашего бездорожья волосы порой шевелятся даже у бывалых охотников. Казалось бы, чем их-то можно удивить… А западные машины приспособлены для «их» западного бездорожья, это по сравнению с нашей отечественной глухоманью — земля и небо. А УАЗ — машина армейская, ей и не такое по силам. Так что, добраться на ней до нужного места не составит труда. Другое дело, чего греха таить, УАЗ. Машина несовершенная. И то, что в ней не так комфортно, как хотелось бы, бывалые люди знают. А когда отправляешься в долгожданное путешествие за желанным трофеем, меньше всего хочется отвлекаться на посторонние вещи. В том числе думать о транспорте. Вот и терпят наши братья-охотники всяческие лишения, лишь бы всецело отдаться любимому делу. А, как оказывается, — зря. Сегодня хотелось бы поговорить о тюнинге УАЗа. Предупреждая реакцию читателя, скажу, что настоящий тюнинг ничего общего не имеет с показушной неумеренностью, которую все чаще теперь можно встретить на наших дорогах. Настоящий тюнинг — это прежде всего баланс, призванный всецело служить удобству. Остановлюсь на примере очень удачного, на мой взгляд, тюнинга УАЗа 3159 «Барс», детища тюнинг-ателье «Галагрин». Владелец автомобиля — заядлый охотник, поэтому автомобиль делался с учетом условий, в которых проходит большинство охот. Почему именно «Барс» 3159, а скажем, не какой-нибудь Hunter? «Барс» имеет более длинную базу и, значит, больше места в багажнике. Но это — кому как удобно. В данном случае всяческая охотничья амуниция помещается в большой багажник. А если тюнинговать УАЗ для других целей, то можно остановиться и на Hunter. Основной задачей тюнинга автомобиля было создать водителю комфортные условия для езды, обеспечить устойчивую скорость 100 км/ч на шоссе и добиться максимально возможной проходимости по бездорожью. Для этого пришлось заменить или модифицировать многие главные узлы. Кузов Кузов охотничьего внедорожника должен быть прочным, поэтому, для начала, внутри УАЗа установили каркас для обеспечения должной безопасности водителя и пассажиров при возможном опрокидывании. Обычные бамперы заменили на силовые, способные выдержать любой удар и стойкие к деформациям. Причем задний изготовили сами мастера «Галагрина», а передний — производства фирмы «РИФ», доработанный под широкую колею. Помимо «кенгурятника» установлена дополнительная оригинальная защита на фары. Сам кузов поднят на 10 сантиметров. На глухой проселочной дороге, где встречаются и камни, и колдобины, и даже пни, увеличить расстояние между днищем автомобиля и землей было необходимо. На колесные арки поставили расширители. В расширенные арки можно было поставить и 40-дюймовую резину, но мастера остановились на 36-дюймовой. Ни к чему УАЗу огромные колеса. Спереди и сзади установили две лебедки фирмы Come.up., усилием 4 тонны каждая. Кроме них в комплекте имеется реечный домкрат High Lift. Когда лебедки бессильны или нет возможности их использовать, а машина села на днище, домкрат устанавливается на бампер или любую другую удобную точку кузова. В результате автомобиль можно передвинуть на более твердую почву. Охотникам знакома картина: едешь по дороге на машине и видишь — по обочинам на деревьях сидят птицы. Но стоит остановиться и открыть дверцу автомобиля, как желанная добыча улетает. Птица не реагирует на автомобиль, зато реагирует на человека. Чтобы предусмотреть подобные ситуации, на крыше был сделан широкий люк, несколько смещенный вперед, через который удобно вести охоту, причем не только по птице. Люк имеет уникальную конструкцию и герметично закрывается, не допуская проникновения влаги или воздуха. Багажник автомобиля полностью обит дюралем, поэтому после перевозки добытого трофея покрытие легко можно отмыть от грязи. Кроме того, на крышу установлен багажник с креплениями для сантреков, лесенки — по бокам автомобиля и защита боковых стекол, всё фирмы «РИФ», доработанное мастерами-галагриновцами. На капоте предусмотрены крепления для двух лопат. Под капотом Здесь машина претерпела довольно серьезные изменения. Заводской двигатель был заменен на двигатель УМЗ 249 ручной сборки, выпускающийся ограниченными партиями, мощностью 150 л.с., объемом 3 л, с максимальным усилием 25 кг, обладающий высоким крутящим моментом на низких оборотах. Большое количество дополнительного оборудования потребовало больших энергозатрат. Для этого установили два гелевых аккумулятора по 75 А/ч каждый. Преимущество гелевых аккумуляторов перед кислотными очевидно: они не боятся сильных разрядов и низких температур. Езда по асфальту и по грунту требует разного давления внутри колес. Установленный новый компрессор фирмы «Беркут» решает эту проблему за считанные минуты. В каждый из двух топливных баков для надежности поставили свой электробензонасос с электромагнитным клапаном переключения. Два независимых прибора показания уровня топлива информируют о наличии бензина в каждом из бензобаков. Генератор заменили на 105-амперный. Для того чтобы «играючи» переехать реку вброд, забор воздуха производится через шноркель, а двигатель загерметизирован. Вместо барабанных тормозов поставили дисковые, на каждое колесо установили по два амортизатора от Land Crouser 80. Сцепление заменили на более надежное — от BMW 538. Гидроусилитель — немецкий ZF. Выхлопная система была поднята, опять же для увеличения проходимости. Когда собирали данный автомобиль подходящей надежной 5-ступенчатой коробки передач не нашлось, поэтому мастера использовали 4-ступенчатую с первичным валом, как у 5-ступенчатой от ГАЗ-69, с понижением 2,89. В обоих мостах поставили блокировки: передний мост — с самоблокирующимся дифференциалом, задний имеет принудительную блокировку с гидравлическим приводом. Это очень удобно, если машина начала буксовать. Валы бортовых редукторов усилили, сделав их из торсионной стали, чтобы не срезало. В салоне Одна из причин, по которой УАЗ принято считать недостаточно комфортным автомобилем, — зимой в нем холодно. Очень. Да и стекла потеют. А штатный отопитель — шумный и неэффективный. Какая уж тут комфортная езда! Заменили печку. Вместо нее поставили тюнингованный отопитель НАМИ, а также дополнительный, фирмы Kalory, — под переднее пассажирское сиденье. Кроме того, был установлен автономный отопитель Webasto. Когда мастера взялись переделывать интерьер, в первую очередь изготовили новую приборную панель, обтянутую кожей. Все пластиковые переключатели поменяли на более надежные — металлические авиационные тумблеры. Установили тахометр. Была сделана полная шумо- и виброизоляция материалами фирмы STP. Электропроводка заменена на новую, более надежную. Машина получилась уникальная и единственная в своем роде. Первостепенной задачей было сделать автомобиль для охоты и, думаю, у мастеров это получилось. Чем в данном случае полезен тюнинг? Каждая деталь здесь сделана с учетом условий дальнейшей эксплуатации и поэтому призвана быть максимально полезной. Я рассмотрел пример тюнинга на отдельно взятом примере. В заключение хочу добавить, что возможности модификаций безграничны. Все зависит от специфики использования автомобиля. В нашем случае УАЗ делался для охоты, а там главное — удобство вождения при максимальной проходимости. Мастера с этой задачей справились, за что им честь и хвала.
По материалам http://www.ohotnik.net/0806/1/9/
Е. Сотников
Выбери охотничье снаряжение:(По материалам сайтов: www.oxotarus.ru; www.biblib.ru; www.ohota.by)