История

Сегодня название Hyundai полностью отвечает своему содержанию - «современность» или «в ногу со временем». Это стало возможным за счет постоянной работы холдинга, направленной на улучшение и расширение модельного ряда и обеспечение высокой надежности. Немалую роль в стремительном развитии компании сыграл вывод в сентябре 2000 года из состава холдинга Hyundai автомобилестроительного подразделения Hyundai Motors и его объединения с выкупленной фирмой KIA. Это позволило новому объединению Hyundai- KIA не только стать лидером корейского автопрома, но и серьезным игроком на мировом рынке. Все это дало повод руководству тандема Hyundai- KIA запланировать доведение к 2010 году мирового объема продаж до пятого места. Позже, на проводимом в Сеуле мотор-шоу, была объявлена новая дата вхождения в заветную пятерку - 2008 год. По итогам прошлого года холдинг находится на 9 месте, продав 2,5 млн. машин. Что ж, возможно, мы станем свидетелями нового успеха Hyundai, уже завоевавшей популярность практически во всем мире. А с чего все начиналось?

Основатель группы компаний Hyundai Чон Чжу Ен - один из самых могущественных олигархов Кореи, баллотировавшийся на пост президента страны в 1992г, - выходец из бедной крестьянской семьи. В 18 лет он отправился в Сеул, где работал грузчиком, разнорабочим, курьером и автомехаником, открыв в 1939г. авторемонтную мастерскую. Спустя 7 лет она стала первым предприятием, носившим название Hyundai. После основания годом позже строительной фирмы Hyundai Civil Industries (Hyundai Construction), к концу 50-тых это уже была крупная по корейским масштабам семейная компания. В нее входили десятки компаний, выпускавших сталь, станки, локомотивы, электронику, нефтехимию и автомобилестроением, и управляемые членами семьи Чон Чжу Ена. В начале 60-тых благодаря подряду Hyundai Construction на восстановление моста в Сеуле, благодарностью правительства стало назначение Ена главой Hyundai, положив начало истории холдинга.
 
Начало же расцвета автонаправления началось с мелкосерийного выпуска лицензионных машин, организованного на скорую руку. Капоты собранных седанов Ford Cortina, Ford Granada и 8-митонных грузовиков Ford D-750 украшала надпись Ford. В 70-тых стали активно строиться автомобильные заводы, и после открытия в 1973-м собственного конструкторского отдела возникла автомобильная марка Hyundai. В 1975г. при сотрудничестве с Mitsubishi Motors был создан Hyundai Pony, ставший первым по-настоящему массовым легковым автомобилем. Эта модель открыла Hyundai путь на внешние рынки, экспортируясь под именем Hyundai Exel. К началу 90-х годов полностью сформировался модельный ряд легковых автомобилей, представленных моделями Exel, Elantra, Sonata и Grandeur (в оригинале - Mitsubishi Debonair). А появившееся  в 1990г. купе Hyundai Scoupe выпускается и сегодня - в третьем поколении под именами Hyundai Coupe или Hyundai Tiburon.

Вдобавок к легковым автомобилям, в 1991г. по лицензии Mitsubishi стали выпускаться внедорожники Hyundai Galloper (Pajero первого поколения). После ряда модернизаций они дожили и до наших дней, а также универсальные, повышенной вместимости, Hyundai Santamo (Mitsubishi Space Wagon).

Со временем место лицензионных моделей заняли собственные разработки Hyundai, или же глубоко модернизированные модели. Наличие достаточно широкого модельного ряда, развитой дилерской сети и взвешенной маркетинговой политики позволили Hyundai более-менее благополучно пережить потрясший в 1997г. страну финансовый кризис (годом позже задевший и Россию).

Несмотря на то, что крупные корпорации были вынуждены уволить сотни тысяч сотрудников, в 99-ом Hyundai было начала выпуск VIP-модели. Представление 5-тиметрового седана Hyundai Equus, снабженного 270-сильным двигателем V8 (4,5) с впрыскиваемым топливом GDI (лицензия Mitsubishi Motors), многие расценили как «пир во время чумы». Позже новой властью было дано указание корпорациям выбрать для себя специализацию, избавившись от непрофильных дочерних компаний. При неподчинении  грозил немедленный роспуск, что и случилось с обанкротившимся концерном ДЭУ. Чтобы избежать такой же судьбы, Hyundai который разделили на 10 формально независимых компаний. Крупнейшими стали Hyundai Motors (автомобили), Hyundai Heavy Industry (корабли и станки) и Hynix (электроника). Накануне раздела 86-летний Чон Чжу Ён, не справившись с разделом  единой «денежной семьи», умер от горя.
Возвращаясь к настоящему времени с оглядкой на пройденный опыт Hyundai, странно, что на упомянутом мотор-шоу не было показано новых серийных автомобилей… О завтрашнем дне думали лишь два концепт-кара - HIC и Mountaineer. Так, не думайте, что название 2-хдверного автомобиля Hyundai HIC связано с краш-тестами и коэффициентом HIC (Head Injury Criteria - критерий вероятности повреждения головы при ударе). Аббревиатура HIC означает «High Intelligence Coupe» - «очень умное купе». Машина, оснащенная 194-сильным мотором V6 (3,5) и собранная на платформе серийного седана Hyundai XG, не зря названа умной. Так, в зависимости от скорости изменяется передаточное отношение рулевого управления: чем выше скорость, тем больше передаточное отношение (из-за чего падает чувствительность), и наоборот. Поворачивая руль на относительно небольшие углы, можно совершить маневр на любой скорости. Это позволило сделать баранку усеченной, больше похожей на штурвал. В оснащении HIC - адаптивный круиз-контроль, система ночного видения и система Lane Monitoring, следящяя за тем, чтобы машина не смещалась слишком близко к разделительным полосам.


В пресс-релизе Hyundai Santa Fe Mountaineer представлена как дизайнерская разработка, отражающая современные тенденции развития автомобильной моды. Что ж, видимо европейский и азиатский дизайны развиваются пока в разных направлениях, судя по непримечательному облику внедорожника, напоминающему обмылок...