Наша семья отдыхала на Сицилии в июле 2011 года. Мне захотелось вспомнить как это было и написать заметки об отдыхе, о том как его можно организовать и что делать, если потерялся багаж. Не знаю то ли я такая невезучая, то ли еще по какой другой причине, но у нас было несколько неприятных историй связанных с потерей багажа. Когда вы отправляетесь в путешествие, то вряд ли задумываетесь о возможности потерять свои чемоданы. И я когда-то об этом не думала. Но однажды мы попали в очень неприятную ситуацию...

Мы всей семьей (я, муж и две дочери) решили попробовать новый вид отдыха - на островах. Говорили, что островной отдых отличается от материкового, вот мы и захотели проверить это утверждение. Еще в декабре я стала планировать отпуск на Сицилии. Я побеседовала с подругой, уже побывавшей на этом острове, почитала разные статьи в интернете, изучила всевозможные отзывы и т.д. Затем мы купили билеты, забронировали места проживания, оформили визы. И вот наконец-то все готово!

Ранним солнечным утром в предвкушении встречи с островом Сицилия и его историей, уходящей в древние века, мы ждем объявления регистрации на рейс SU 0810 "Новосибирск - Москва". Настроение приподнятое, багаж сдан. В этот раз мы не стали брать много вещей и весь наш гардероб (на четверых) уместился в одном чемодане. Кроме одежды в чемодан уложили средства для и после загара, парфюм, средства для душа, лекарства на случай, если у кого заболит живот или появится температура.

Но, как это часто случается с компанией Аэрофлот, вылет рейса задерживают, т.к. борт на котором мы должны лететь прибыл в Новосибирск с опозданием на 1 час. Соответственно, наш рейс вылетел практически на 1,5 часа позднее запланированного.  Для кого-то 1,5 час не имеет значение, но не для нас. Нашу семью ожидает еще две пересадки, время стыковок ограничено...

Вылет рейса "Москва-Рим" в 10:00ч, а мы только в 09:15ч приземляемся в Шереметьево. Наш багаж еще в Новосибирске зарегистрирован до Рима, поэтому мы бежим налегке через транзитную зону на посадку в самолет.  Слава Богу мы не опоздали!

 Еще когда все мчались по лабиринтам аэропорта, у меня возникла мысль и смутное опасение: мы то бежим, а наш багаж еще только выгружают из самолета. Успеют ли службы аэропорта перекинуть наш чемодан на следующий рейс?..

В столицу Италии прилетели без опоздания. Из Рима мы должны лететь авиакомпанией Alitalia до Палермо, но сначала требуется получить багаж и перейти из международного терминала на внутренне авиалинии. Пока мы проходили таможенные процедуры, в зоне получения багажа на ленте появились первые сумки с нашего рейса. Вот уже все желающие забрали свой багаж, а нашего чемодана все нет. Идем к стойке сервисной службы. Тех кто не нашел свое имущество набралось человек 10 - мы в первых рядах.

Я, к сожалению, не знаю иностранных языков (немецкий на уровне школы не в счет), но у меня в сумочке русско-итальянский разговорник. Обращаюсь к служащему со словами: "Il mio bagaglio e stato perso!" - "Мой багаж потерялся". На этом можно поставить точку, т.к. то, что мне ответил менеджер я не поняла. Я просто показываю свой билет и посадочный талон. Служащий долго ходит чего-то смотрит, а потом возвращается и отправляет нас опять к ленте получения багажа со словами, что сейчас там появятся остатки багажа с нашего рейса (это нам перевел "итальяноговорящий" соотечественник, стоявший в тот момент в очереди). Бежим к ленте, в полной уверенности что все напрасно, т.к. начинаем понимать, что наш чемодан попросту не успели загрузить в самолет. Но надежда умирает последней...

Конечно же никаких вещей на ленте нет и мы быстро возвращаемся к стойке сервисной службы. Мы пытаемся объяснить менеджеру, что наш багаж отсутствует. Служащий аэропорта все делает не спеша (итальянцы вообще народ, который никуда не торопится). А мы с ужасом осознаем, что еще немного и наш самолет по маршруту "Рим-Палермо" улетит без нас. В отчаянии я показываю на часы и протягиваю билеты, в которых указано время вылета. Менеджер "оживляется", но что толку - мы друг друга не понимаем. 

Слава людям, которые создали Всемирную паутину и онлайн-переводчик! Дальше наш диалог продолжился посредством компьютера. Менеджер дал нам бланк, набрал на клавиатуре какие сведения я должна в нем указать и развернул монитор в мою сторону. Так я с горем пополам заполнила свои данные о чемодане, рейсе и контактные данные для связи (телефон фирмы у которой мы сняли виллу, т.к. там были русскоговорящие сотрудники). Взамен мы получили подтверждающие документы об утере багажа с уверениями, что как только чемодан найдется нам позвонят.

Я взяла за правило до поездки интересоваться не только историческим наследием страны, куда мы собираемся ехать отдыхать, но и изучать схемы аэропортов (что, где, как) (http://www.adr.it/pax-fco-mappa-dell-aeroporto - это официальный сайт аэропорта и здесь вы можете посмотреть карту и схемы терминалов). Рейс из Москвы прилетает в терминал Т3, а вылет на Сицилию осуществлялся из терминала Т1. Но несмотря на то, что мы впервые находились в аэропорту Фьюмичино (Fiumicino) я имела представление в каком направлении двигаться. И опять наша четверка сломя голову несется теперь уже по итальянскому аэропорту. Единственный плюс в этой ситуации - бежать легко, ведь багаж отсутствует...

Схема аэропорта

Влетев в терминал внутренних авиалиний мы никак не можем найти стойку регистрации нашего рейса. Нам уже не до скромности и реверансов. Бросаюсь к каждому встречному со словами: "Scuzi!" и показываю билет. Надо отметить, что никто не отмахнулся от нас и все честно пытались нам помочь.  Наконец-то мы у стойки регистрации. Нас почему-то долго не хотят регистрировать, куда-то звонят... Оказывается регистрация на рейс завершена! Но видимо наш расстроенный вид их тронул и мы все-таки получили посадочные талоны и "наставление" очень быстро бежать на посадку. Но куда?! Опять судорожно ищем где идет посадка.

Вид из иллюминатора

Только усевшись в кресло самолета мы вздохнули с облегчением. Час полета прошел незаметно. Палермо встретил нас 35-градусной жарой и одной большой проблемой - что делать без вещей...

Сицилия с высоты птичьего полета

PS: Свой чемодан мы получили спустя пять дней. Это произошло исключительно благодаря нашему гиду Вальде (Valda Levinia) и нашей настойчивости. Фирма у которой мы арендовали виллу только давала обещания, что разберется с этой проблемой, но так ничего конкретного и не предприняла. В результате, практически половину отпуска мы были без вещей. Пришлось покупать все - от зубной щетки и трусов до футболок, штанов и т.п.

Промучившись несколько дней я стала звонить в службы розыска багажа Шереметьево и Аэрофлота (+7 (495)223-55-55, Телефон розыска багажа ВВЛ “Аэрофлот” (терминал D) — +7 (499) 500-72-70; МВЛ Аэрофлот" (терминал D) — +7 (495) 544-33-25)). По информации полученной нами от этих служб выходило, что наш чемодан уже в день нашего прилета в Палермо был доставлен в Рим, но куда он делся дальше было непонятно. И еще нам сказали, что в аэропорту Палермо есть неопознанный чемодан с нашими приметами. Вот тогда мы и обратились за помощью к Вальде.

Вальда, несмотря на загруженность, поехала с нами в аэропорт. Чтобы попасть в зону, где хранится багаж, нужно пройти таможенный досмотр. Без знания языка мы скорее всего туда бы вообще не попали, а если и попали не знали бы куда идти. Вальда объяснила ситуацию таможенникам и вдвоем с моим мужем пошла искать багаж. Чемодан нашелся в самом дальнем помещении багажного отделения. Он сиротливо стоял на полке и к нашему удивлению все бирки были на месте, в том числе имя и фамилия пассажира, и номер рейса. Но ни в одной базе данных итальянских аэропортов Рима и Палермо он не был зарегистрирован! Только благодаря бескорыстной помощи Вальды и нашей настойчивости нам удалось получить свои вещи.

Подведем итог: Собираясь в отпуск не надейтесь на "Авось".

1. Лучше заранее изучите аэропорт в который вы прилетаете и где находится стойка утери багажа. В случае если ваш чемодан "заблудился", обязательно нужно документально оформить данный факт. Иначе вы рискуете никогда его больше не увидеть.

2. Не надейтесь на то, что вам кто-то позвонит, во всяком случае не в Италии. Сами начинайте предпринимать действия по розыску багажа, как минимум на следующий день после прилета, потому что скорее всего ваш багаж уже доставили в пункт назначения.

Справедливости ради скажу, что в аналогичной ситуации однажды оказалась моя свекровь когда летела в Германию. Немецкие службы сработали как часы, и багаж доставили к порогу дома на второй день после прилета.

3. Положите в ручную кладь самое необходимое на первое время. Например, после описанных событий я беру с собой в салон: смену белья, купальник, тапочки, таблетки, солнечные очки. Все остальное, при форс мажоре, можно купить на месте, но на это потребуется время.

Продолжение следует...

(0 голосов)

Наговорка

В таможонную зону не пройти

4 августа в 08:08