Итальянская живопись эпохи Возрождения вызывает восхищение громадным количеством уникальных произведений, созданных на сравнительно малых территориях. В различных областях Италии сформировались школы живописи, взрастившие в искусстве титанов Возрождения, наиболее выдающимися из которых по праву считаются Леонардо да Винчи и его коллеги по цеху.

1_prev.jpgЛеонардо (1452 – 1519)

Подлинным основоположником нового направления в живописи Высокого Возрождения явился Леонардо да Винчи. Он был гениальным художником и ученым, чье творчество произвело грандиозный скачек в искусстве, которое являлось для Леонардо методом познания мира. 
К числу ранних работ художника (около 1478 г.) относится «Мадонна с цветком», которая разительно отличается от бесчисленных мадонн пятнадцатого века. Самым плодотворным временем живописного творчества Леонардо оказался миланский период.
Над  монументальной росписью «Мадонна в гроте» он трудился одиннадцать лет  (1483 – 1494), через год преступил к созданию  «Тайной вечери» (1495 – 1497). Прославленный в мировой живописи портрет «Джоконды» появился позднее – около 1503 г.

2_prev.jpgРафаэль (1483 – 1520)

Идеалы гуманизма Возрождения в своем творчестве с наибольшей полнотой  воплотил Рафаэль Санти – молодой современник Леонардо. 
Творчество Рафаэля неразрывно связано с образом мадонн. В девятнадцать лет он написал свою первую «Мадонну» - молодую мать, сочетающую в себе тонкую одухотворенность и нежный лиризм.
Тема материнской любви продолжает свое развитие в более зрелых работах: «Мадонна в зелени» (1505), «Мадонна со щегленком» (1507), «Мадонна в кресле» (1516). Творческим апогеем Рафаэля стала «Сикстинская мадонна» (1519), в которой переплетается чистота трагического характера с чертами идеала и жизненной правды.

3_prev.jpgМикеланджело (1475 – 1564)

Творчество Микеланджело стало кульминацией Высокого Возрождения. Его произведения отличаются грандиозным масштабом и силой.
Помимо скульптора, архитектора, военного инженера и поэта, Микеланджело был гениальным художником. Роспись огромного плафона Сикстинской капеллы, общей площадью шестьсот квадратных метра, стала величайшим его творением в живописи (1508 – 1512).
Всю работу Микеланджело исполнил собственноручно в течение четырех лет, изобразив более трехсот фигур.
Наследием итальянской живописи, в частности Высокого Возрождения,  стали бесценные произведения искусства, прививающие с момента их создания по настоящее время эстетический вкус мировому сообществу.   

Автор: levamiroff (Миронович Владимир Леонидович)

(3 голосов)

Виктория

Какая поверхностная статья

28 сентября в 06:09

Моська

Сайт топ,топ, топ, топ, топ, топ

25 октября в 01:10