Категория: малолитражный семейный легковой автомобиль

Цена: от 880000 руб.

Достоинства:

Достаточно практичный и удобный семейный автомобиль с просторным салоном; высокий уровень безопасности при аварии; специальная система экономии топлива при повторных запусках двигателя установлена на некоторых моделях; дополнительно - автоматическая система парковки

Недостатки:

Дорогая, не особенно утончённая; невыразительная езда; грубоватый дизайн; салон кажется дешёвым

Итог:

Значок Mercedes расположенный на всех автомобилях этой марки B-класса должен был бы отличать их от конкурентов и подчёркивать их преимущества, однако, сейчас на рынке существует множество более качественных и более дешёвых машин данного класса.


 

Общий обзор

Автомобили B-класса, как предполагает название, должны совсем немного уступать машинам А-класса, с которыми у них общая основа. Удлинённая колесная база, большой грузовой отсек и высокая крыша делают этот пятидверный автомобиль просторной пятиместной семейной машиной, своеобразным компромиссом между хэтчбеками, такими как Golf, Peugeot 308 и Honda Civic и компактными минивенами, такими как Ford C-Max, Renault Scenic или Citroen Picasso. Только, конечно, со щегольским значком Mercedes на капоте.

В 2008 году произошёл ряд обновлений. Появились такие новые функции как, например, система помощи при трогании на подъеме (для моделей с механической коробкой передач), стандартный комплект Bluetooth для телефона и адаптивные тормозные огни, которые загораются автоматически в случае экстренного торможения, а также было оптимизировано потребление топлива в некоторых моделях: бензиновые двигатели B150 и B170 теперь оснащены стартстопной системой (так называемая, BlueEfficiency), которая автоматически останавливает двигатель, когда мотор работает на холостом ходу, а затем перезапускает его. Новые возможности включают также ActiveParkAssist - автоматические датчики парковки.

 Над дизайном машины тоже серьёзно поработали: были увеличены наружные зеркала, изменена форма капота, укорочена радио-антенна (которая теперь не будет мешать в автомойке), установлен обновлённый передний бампер и решетка радиатора – поэтому теперь автомобиль B выглядит словно новый компактный внедорожник GLK-класса, кроме того, изменён облик противотуманных фар, добавлены литые диски и хромирование деталей. Внутри имеются новые варианты обивки, новый радио/CD проигрыватель, и более интеллектуальная приборная панель.

 В настоящее время ассортимент B-класса в Великобритании представлен дизельными B150, B170, B180 CDI и B200 CDI, и комплектациями SE и Sport; на любую из моделей дополнительно можно установить семискоростную коробку передач CVT Autotronic. Цены начинаются от 880 000 руб.

Надежность и качество

Несколько владельцев сообщили о том, что у автомобиля имеются некоторые проблемы с электроникой, включая коробку передач Autotronic, однако в целом машины B-класса представляются такими же надежными, как и модели А-класса 2004 года, с которыми новый автомобиль разделяет значительную часть технологий.

Однако, высококачественной эту машину тоже не назовёшь: салон, несмотря на обновление 2008 года, в настоящее время выглядит довольно устаревшим, консервативным и вообще, не соответствует уровню «Мерса». Гораздо большее внимание уделено деталям интерьера других - более крупных и спортивных моделей Mercedes. Подобно машинам класса А, салоны автомобилей B-класса не являются ни модными, ни сравнительно дорогими в плане внутренней отделки и атмосферы.

В пути

Передние сидения высокие и при вертикальном положении обеспечивают хороший обзор как спереди, так и по бокам. Автомобили B-класса маневренны, этому помогает сбалансированное и чувствительное к скорости движения рулевое управление с усилителем руля, а если Вам трудно припарковаться, автомобиль может Вам помочь: дополнительно устанавливаемая система ActiveParkAssist измеряет расстояние для парковки с помощью ультразвуковых датчиков и автоматически подбирает угол поворота. Все, что требуется от водителя – работать педалью газа и тормоза. Кроме того, система помощи при трогании на подъеме (для моделей с механической коробкой передач) поможет не скатываться назад.

 На высокой скорости всё уже не так хорошо, хотя адаптивная подвеска неплохо противостоит крену кузова (а также имеется стандартная система контроля стабильности автомобиля), чувство того, что Вы управляете слишком громоздким и неуклюжим хэтчбеком с центром тяжести, расположенным очень высоко, не покинет Вас ни на секунду.

Дизельные двигатели этих автомобилей помощнее, хотя и не особенно быстрые: B180 CDI (109 л.с.,250 Нм, 183 км/ч) разгоняется до 100 км/ч за 11,3 секунды с шестискоростной механической коробкой передач, и за 11,8 секунды с Autotronic CVT, простой в использовании системой плавного переключения передач без использования сцепления с функцией последовательного переключения скоростей. B200 CDI (с тем же обновлённым двухлитровым двигателем (140 л.с., 300 Нм, 200 км/ч) может разогнаться до 100 км/ч за 9,6 секунды (ручная КПП) или за 9,7 секунды (Autotronic).

Бензиновые двигатели довольно неплохие, хотя ничем особым и не выделяются: двигатель A150 (95 л.с., 189 Нм, 174 км/ч) разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 13,2 секунды (пятискоростная ручная трансмиссия) или за 14,2 секунды (Autotronic), в то время как A170 (116 л.с., 155 Нм, 184 км/ч) за 11,3 секунды (ручная КПП) или за 12 секунд (Autotronic). Бензиновым двигателям, однако, не хватает тягового усилия и способности к обгону, которыми обладает B200 CDI. Зато они тише и меньше вибрируют на холостом ходу.

Стартстопная система (BlueEfficiency) B-класса ещё не подвергалась проверке, но что касается аналогичной, установленной на моделях класса А, можно сказать, что двигатель останавливается и перезапускается его почти незаметно. Это удобный способ экономии топлива, так как не требует резкой смены стиля вождения или уменьшения мощности машины. BlueEfficiency будет доступна для моделей B150 и B170 начиная с сентября 2008 года.

Безопасность

В 2006 году машины B-класса получили превосходные оценки на испытаниях EuroNCAP, как и автомобили А-класса в 2004 году; обе модели имеют так называемое «многослойное днище кузова», разработанное специально для того, чтобы двигатель и привод при фронтальном ударе двигались не в салон, а под него. Это компенсирует тот факт, что у автомобиля сравнительно короткий нос и капот. Кроме того, специальной похвалы машины В-класса были удостоены за стопроцентную безопасность при боковых столкновениях. Четыре звезды за обеспечение защиты детей при аварии, и всего две за защиту пешеходов.

Новое оборудование в модельном ряду 2008 года включает систему помощи при трогании на подъеме (для моделей с механической коробкой передач), тормозные огни, которые включаются автоматически, в случае экстренного торможения, а также автоматическое включение внутреннего освещения и мигающих аварийных ламп в случае аварии. Все модели оснащены системой контроля стабильности автомобиля, передними и боковыми подушками безопасности, боковой надувной занавесью, системой крепления детских сидений ISOFIX, активными передними подголовниками и преднатяжителями ремней безопасности.

Текущие расходы на эксплуатацию автомобиля

Стоимость запчастей и ремонта у официальных дилеров Mercedes выше, чем на станциях технического обслуживания, страховка для него будет стоить дороже, чем для многих моделей недорогих автомобилей, например, Ford.

Данных по моделям с установленной системой BlueEfficiency пока нет, но, что касается, традиционных автомобилей B150, то они потребляют скромные 6,6 литра топлива на 100 км (ручная КПП) или 6,9 литра (Autotronic), причем величина выброса диоксида углерода составляет от 158-163 г/км (ручная КПП) до 166-171 г/км (Autotronic) в зависимости от выбора типа колес и шин. B170 потребляет 6,8 литра топлива на 100 км, а выброс углекислого газа составляет 163-171 г/км (ручная КПП) или 7 литров и 171-175 г/км (Autotronic). Всё это очень неплохо для машины такого размера и веса, но следует обратить внимание и на некоторые другие варианты.

Дизельные двигатели не отличаются особой экономичностью или более низким уровнем выбросов: B180 CDI потребляет 5,2 литра топлива на 100 км, при выбросе диоксида углерода 137-140 г/км (ручная КПП) или 5,6 литра и 148-158 г/км (Autotronic); B200 CDI – 5,4 литра и 140-148 г/км (ручная КПП) или 6 литров и 159-165 г/км (Autotronic). В отличие от линейки А-класса, выпуск экономичной и экономичной модели FE пока не запланирован.

Оснащение и комфорт

Внутри автомобиля довольно просторно: «многослойное днище кузова» позволяет сделать пол плоским и увеличить грузоподъемность, трое взрослых вполне смогут уместиться на заднем сидении, а пространства над головой будет достаточно всем кроме самых высоких. Сиденья комфортные и эргономичные. 544-литровый багажник очень удобен - задняя дверь открывается довольно широко. Под полом имеются дополнительные багажные отсеки. Задних сидений можно практически полностью сложить, сами сидения складываются, а спинки убираются, обеспечивая дополнительную функциональность, хотя они и двигаются, как, скажем, в семиместной и более дешевой Opel Zafira.

Качество езды, однако, вызывает разочарование; SE модели имеют так называемые Comfort Suspension - настройки для обеспечения комфорта, спортивные модели – ниже на 10 мм, но всё это лишь полумеры, которые не справляются с амортизацией ям, кочек и других дорожных неровностей. Более крупные диски придают езде ещё больше качки и создают ещё больше шума. Дизельные двигатели тишиной вообще не отличаются.

Сейчас Mercedes подготовил к выпуску комплектацию начального уровня "standard", в то время как модели Sport и SE уже поступили в продажу. В версии SE 16-ти дюймовые диски с пятью спицами, прозрачная крыша, кондиционер, автоматические фары, система управления Comand, управляющаяся голосом, (слишком запутанная, на наш взгляд) и радио/CD проигрыватель. Спортивные модели обладают 17-ти дюймовыми легкосплавными дисками, ещё более хромированной внешней отделкой, педалями из нержавеющей стали, изменённой панелью приборов и алюминиевыми деталями в отделке интерьера. Дополнительно устанавливается система спутниковой навигации (далеко не самая лучшая), раздвижная крыша жалюзийного типа, активная помощь при парковке, CD чейнджер на 6 дисков, аудиосистема объёмного звучания, дополнительные разъёмы для iPod/MP3 и других портативных устройств, датчик дождя, дополнительное внутреннее освещение и поясничная опора. Но будьте осторожны, при выборе опций цена взмывает на заоблачные высоты...

Потребительская стоимость

B-класс не продаётся в таких же количествах, как более маленькие машины А-класса, и не так известен на рынке подержанных автомобилей. Цена при перепродаже не так высока как у более престижных моделей C-класса, равно как и в популярности В-класс уступает небольшим минивенам, таким как Ford C-Max, Renault Scenic и Citroen C4/Xsara Picasso. Впрочем, не стоит забывать, что это - Mercedes, и он, возможно, ещё проявит себя – так, те кто приобрёл в своё время автомобили класса А, сейчас очень хорошо о них отзываются.

(0 голосов)

Владимир

Купил В170 доволен как удав.... не советую покупать ) так как пусть лучше завидуют ) на мой взгляд очень шустрый ! Я бы сказал спортивный ! Однажды я услышал фразы "есть машина но есть и мерседес " Кто сел на мерседес другой машины не видит ! Я честно на всем переездил в свое время, но на данный момент в отсуствии лавэ взял бу 2005 года ! Корозия небольшая появилась у стойки, где был удар от наезда от бардюра 5 см где отвалился герметик...

26 июня в 12:06