Так как ваша игра на электромузыкальном инструменте может дойти до потенциального слушателя только через усилитель, то его выбор является важным моментов в поиске хорошего звука. Если вы купили качественный инструмент, то не поскупитесь и приобретите такой же усилитель. В противном случае звучание вашего великолепного инструмента так никто и не услышит. Даже среди гитаристов бытует мнение, что на гитарный усилитель музыкант должен потратить не меньше, чем на гитару. Хотя конечно, тут все довольно условно. Но все равно, вы не должны портить звук вашего инструмента второсортным усилителем.

Сейчас большинство усилителей сделаны весьма качественно и купить их можно по вполне доступной цене. Поэтому вероятность ошибки мала. На прилавках магазинов можно увидеть огромное количество усилителей, предназначенных для начинающих музыкантов. Эти устройства просты в управлении и содержат минимум необходимых функций.

Определенный модели усилителей оптимизированы под определенные музыкальные инструменты – акустические гитары и электрические гитары, бас-гитары, электроскрипки и клавишные.

как выбрать инструментальный усилитель

Усилители для электрогитар

Эти аппараты, как правило, самые сложные из всех типов. В этом свою роль сыграла популярность гитары и тот факт, что один из компонентов гитарного звучание, а именно дисторшн, должен быть длительным и максимально богатым.

Усилители для гитар акустического типа

Такие аппараты должны одинаково хорошо передавать верхи, середину и низ по возможности без искажений. У подобных усилителей, как правило, есть вход для прямого сигнала со звучка и вход для микрофона. Кроме того, такие устройства обычно имеют собственные колонки, которые включают в себя «пищалки» для верхних частот и басовые динамики.

Усилители для бас-гитар

Как правило, эти усилители в меньшей степени ориентированы на эффекты типа овердрайва и дисторшна. Главная изх задача – передача низких. Обычно такие аппараты требуют меньшей мощности звучания и оборудованы большими динамиками.

Усилители для клавиш

Они похожи на те, которые применяются в вещательных системах. Из главная задача состоит в передаче звука клавиша без окрашивания и искажения звука. У большинства таких усилителей есть микрофонных входы типа XLR и другие полезные опции, которые позволяют использовать их в качестве вещательной системы. 

как выбрать инструментальный усилитель

Цены в интернет-магазинах:
Форма Sirman N397 паккери для CONCERTO 5 Форма Sirman N397 паккери для CONCERTO 5 entero.ru 14710 Р.

Голова и кабинет или комбик

Комбоусилитель (сокращенно «комбик») состоит из колонки и усилителя, расположенных в одном корпусе. Как правило, большинство инструментальных усилителей – это именно комбики. Их плюсы – удобная транспортировка.

Голова содержит в себе все элементы усилителя, но без динамиков. Обычно она ставится на кабинет с динамиками и затем подключается к нему специальным кабелем. Данный тип предназначен для работы с большим числом динамиков, которые при желании можно транспортировать отдельно друг от друга. Если вы решили купить голову, то имейте в виду, что ее запуск без динамиков может навредить. Кроме того, для подключения головы к кабинеты должны использовать не инструментальные кабели (они работают с меньшим напряжением), а специальные – speaker cables. 

Немного теории

Основная функция любого усилителя заключается в преобразовании электрического сигнала, полученного от электромузыкального инструмента, в слышимый звук. То есть инструментальный усилитель увеличивает тот низкий сигнал, который приходит от бас-гитары, клавиш или электрогитары, затем раскачиваетваши  динамики. В результате Вы слышите звук. Для достижения этого у усилителя есть два контура или цепи – предусилитель, которые по другому еще называют преампом, и усилитель. Первый усиливает сигнал до той мощности, когда с ним могут работать секция усиления и другие приборы обработки – процессоры эффектов, эквалайзеры и другие. А усилитель мощности как бы разгоняет сигнал, который пришел с преампа, до той мощности, которая уже позволяет раскачать динамики. У некоторых усилителей имеется линейный выход, располагающийся после контура преампа. Он нужен для того, чтобы была возможность дополнительно отсылать сигнал на рекордер или микшер.

(0 голосов)