-
Музыка
- Музыка
- Новости
- Интересное о музыке
- Музыкальная энциклопедия
- Концерты
- Персоналии
- Хит-парады
- Файлы
- Музыкальное оборудование
- Студийные наушники и микрофоны
- Для ценителей аналогового звука
- Обзоры музыкальных групп и исполнителей
- Обзоры музыкальных альбомов
- О музыке в жизни человека
- Музыкальный софт
- Акустические системы
- Музыкальное оборудование
- Ламповые усилители
Возможность переключения между каналами
Переключение каналов в первую очередь может пригодиться в том случае, если вы играете на гитаре и в процессе игры часто переключаетесь с чистого звука на дисторшн и обратно. Но имейте в виду, что если на усилителе отсутствует ручка «Master volume», то эффект дисторшн будет гораздо громче. Поэтому наличие отдельной педали дисторшна между усилителем и гитарой было бы наилучшим решением.
Те, кто играет на акустической гитаре, используют разные каналы для достижения разнообразных звуковых эффектов при исполнении соло- и ритм-партий. Один канал такого усилителя обычно используется под вокал. А вот усилители для бас-гитар обычно одноканальные. Если же дополнительные каналы есть, то они обычно используются при игре слэпом или с перегрузом.
Многоканальные усилители для клавиш обычно используют свои каналы, чтобы была возможность подключать драм-машины, разные клавишные инструменты и прочий стафф.
Мощность
Обычно мощность измеряется в ваттах. Грубо говоря, чем выше мощность, тем более громко будет звучать инструментальный усилитель. Обычно ламповые усилители при одинаковой мощности звучат громче, чем транзисторные. Особенно это касается усилителей, относящихся к классу «А», которые при мощности в 5 Вт, звучат как транзисторные в 40 Вт. Более громкий усилок дает музыканту больше свободы над звучанием, так как в этом случае можно играть с другими людьми, не разгоняя аппарат до запредельных значений.
Если вы новичок, то знайте, что слабый усилитель годится только для игры дома без или с наушниками. С другими музыкантами вы себя можете просто не услышать. Поэтому перед тем, как купить усилитель, решите где и с кем вы будете играть.
Дополнительные эффекты
Используя аналоговый ревербератор, вы получите такой звук, как будто играете в гулком помещении с большим метражом. Данный эффект есть во многих инструментальных усилителях. А в некоторых винтажных устройствах встроен еще и эффект тремоло, которые позволяет получить ритмичное изменение громкости.
Кроме того, во многие инструментальные усилители встроен эквалайзер, с помощью которого вы сможете ослабить или усилить определенные частоты. Как правило, на усилители устанавливаются параметрические эквалайзеры, но иногда можно встретить и графические.
Цифровые эффекты – ревербератор, дисторшн, питч, флэнжер, хорус, эхо, автовау. Устанавливаются на передней панели. Их можно сохранить в пресеты для каждого канала. С подобной системой вы сможете отрегулировать звучание и заранее выбрать подходящие эффекты, затем сохранить их в пресет, чтобы в нужный момент им воспользоваться. Кроме того, вы можете применять на практике встроенными пресетами.
В некоторых усилителях есть так называемые «петли эффектов», которые позволяют включать внешнюю цепь обработки (то есть подключать дополнительные эффекты) между преампом (то есть предусилителем) и самим усилителем.