-
Музыка
- Музыка
- Новости
- Интересное о музыке
- Музыкальная энциклопедия
- Концерты
- Персоналии
- Хит-парады
- Файлы
- Музыкальное оборудование
- Студийные наушники и микрофоны
- Для ценителей аналогового звука
- Обзоры музыкальных групп и исполнителей
- Обзоры музыкальных альбомов
- О музыке в жизни человека
- Музыкальный софт
- Акустические системы
- Музыкальное оборудование
- Музыкальное оборудование (обзоры)
Влияние преампа на качество прослушиваемой музыки неоспоримо. Некоторые преампы больше подходят для записи гитар, а другие сгоднятся и для записи целого оркестра. Преамп может быть как отельным устройством, так и частью какой-либо системы.
Нужен ли преамп, если у вас есть звуковая плата или микшер
Если у вас есть звуковая плата и набор DAW-софта с кучей плагинов или биджетный микшерный пульт, производитель которого обещает ту функциональность, которая будет конкурировать с более дорогими моделями, то у вас вполне закономерно может возникнуть вопрос – а так ли нужен внешний преамп. Ответ лежит на поверхности. Хотя подобные звуковые карты и пульты неплохо справляются с большинством задач, поставленными перед ними, их производители вынуждены ради понижения цены чем-либо пожертвовать. И первой такой жертвой, как правило, становится преамп. Иногда это относится и к аппаратам мирового класса. Именно по этой причине наличие преампа внешнего типа – это обычная практика для практически любой студии.
Помимо этого, сигнал, проходя через пульт, проходит также через множество переключателей, проводников, шин, усилителей и контроллеров. И несомненно, звук от этого только портится. Прямая же запись звука с преампа на рекордер делает его более детализированным и чистым. Ведь даже Rupert Neve, который создал всем известный студийный пульт Focusrite Forte, говорил, что наилучший способ записи наиболее простой (то есть с микрофона на преамп, а затем на рекордер).
В цифровых студиях записи звука такие функции пульта, как мониторинг и маршрутизация, берет на себя звуковая плата. И хотя в ней может быть еще и преамп, он все равно не будет основным компонентом. Как правило, профессионалы используют в своей работе высококачественные приборы аналогового типа в целях компенсации недостатков встроенных приборов и избежания «стерильности», которая присуща цифре.
Прелесть покупки канальной обработки или высококачественного преампа для Вашей студии записи звука заключается в том, что вместо того, чтобы платить тридцать два раза по 3000 долларов за канал (покупая профессиональный микшер), вы за практически ту же сумму приобретаете так называемый «золотой канал», используя его затем для потрековой записи. А это как раз один из секретов, как получить звук мирового уровня на бюджетной студии. В том же случае, когда у Вас имеется необходимость записать несколько треков одновременно, можно купить многоканальный преамп одной из ведущих фирм (Millennia, PreSonus, True Systems и другие).