-
Музыка
- Музыка
- Новости
- Интересное о музыке
- Музыкальная энциклопедия
- Концерты
- Персоналии
- Хит-парады
- Файлы
- Музыкальное оборудование
- Студийные наушники и микрофоны
- Для ценителей аналогового звука
- Обзоры музыкальных групп и исполнителей
- Обзоры музыкальных альбомов
- О музыке в жизни человека
- Музыкальный софт
- Акустические системы
- Музыкальное оборудование
- Синтезаторы
- Синтезаторы
Когда-то способность играть на пианино была одним из показателей светского образования у человека. Сегодня положение дел обстоит совершенно иначе. Кажется, что вот-вот фортепиано и рояль исчезнут в небытие – современные синтезаторы везде и повсюду.
Что же в них такого исключительного и почему они так популярны? Сразу приходит на ум и, кстати, бросается в глаза, конечно же — компактность. Это свойство позволяет применять их практически в любом помещении, начиная от концертного зала, заканчивая маленькой комнатой. Наличие и возможность создавать свои звуки, запоминать сыгранные мелодии и музыкальные петли, а также совместимость с компьютером раскрывает безграничные возможности для самовыражения и обучения.
Но как не потеряться начинающему музыканту в море возможностей и выбора синтезаторов? Разнообразие ассортимента, фирм-изготовителей, технических и эксплуатационных параметров, незнакомого с этой техникой человека просто пугает и шокирует. На самом деле все не так запутанно, как может показаться.
При первой покупке синтезатора необходимо следовать определенным правилам.
1. Цена.
Думается ясно, что дорогой синтезатор с кучей возможностей и примочек, стоящий как средней цены автомобиль новичку в музыкальном мире как минимум не купить, а как максимум полгода еще разбираться в управлении и прочем.
2. Размеры и масса.
Эти параметры напрямую связаны с ценой. Дешевый аппарат не может быть большим и грузным – в нем минимум функций и комплектующих. Роль габаритов и веса огромна: играя, к примеру, в рок-группе, начинающий музыкант будет вынужден время от времени его переносить и заново устанавливать — масса таких агрегатов приближается к 15 кг.
3. Жанровый набор звуков.
В зависимости от выбранного для своего развития стиля музыки, новичок должен обращать внимание на наличие в синтезаторе комплекта записанных на диск эмулирующих звуков.
Для рок-музыки достаточно наличия органа и струнных щипковых инструментов. Чтобы работать в стиле джаз, необходимо присутствие звучания клавишных, пиано, образец духовых инструментов.
Труднее всего с электронными и смешанными стилями. В этом случае нужен инструмент, который бы поддерживал реализацию редактирования и тембрального смещения звука в реальном времени, а это уже другой уровень не только цен, но и таланта будущего профессионала. Стилистическая универсальность музыканта предусматривает разнообразие пресетов, функций синтезатора и, соответственно, его сложность в освоении.
4. Легкость в управлении.
У каждой из фирм, производящих синтезаторы, собственные основы звучания (синтеза). Кнопки, колесики, тумблеры управления могут быть расположены совершенно в разных местах, названия одних и тех же функций, кнопок и надписей на дисплее очень часто не совпадают. Поэтому перед покупкой обязательно надо исследовать аппарат, в том числе изучить инструкцию и попробовать на деле.
Если у начинающего музыканта уже достаточный уровень исполнения и планируются живые выступления, где необходима нюансировка звучания, то синтезаторы с простенькой механикой клавиш им никак не подойдут. Для обычной игры и сочинения различных мелодий в домашних условиях такого типа аппараты в самый раз.
6. Возможность модернизации.
Приобретая синтезатор, необходимо смотреть в будущее. Профессионализм и потребности новичка в музыке, несомненно, будут расти, соответственно должна быть возможность расширения некоторых ключевых функций и у синтезатора – апгрейд. Например, наличие USB разъема позволит при необходимости расширить банк пресетов, подключить добавочную память. Свободные гнезда для плат расширения дадут возможность подключаться к другим подобным приборам, добавлять новые опции и функции.