1_prev.jpgЭлектронные клавишные инструменты давно стали неотъемлемым атрибутом любого концертного выступления или студийной звукозаписи, поскольку позволяют не только использовать совершенно нереальные звуки и эффекты, но и воспроизводить даже классические инструменты. Тут можно использовать стандартный набор пресетов из 128-ми звуков (General MIDI), который был разработан ведущими производителями электронных синтезаторов. Основателями стали корпорации Roland и Yamaha. Тогда в инструментах присутствовал стандарт MIDI, позволявший пользоваться воспроизведением звука на самом инструменте или в хосте виртуальной программы с подключением через соответствующий порт. Правда, такие инструменты несколько опередили свое время.

Однако сейчас можно говорить о значительном расширении возможностей синтезаторов. В свое время корпорация Yamaha создала расширенный звуковой набор (XG – Extended General), что увеличило возможности электронных клавишных инструментов. Но с выходом полноценных рабочих станций (Digital Workstation) само понятие синтезатора преобразилось до неузнаваемости. Первой такой станцией принято считать Korg M1 и Yamaha серии DX (DX5, DX7, DX11, DX21), хотя на самом деле это были только первые попытки совместного использования пресетов и моделирования звука на основе осцилляторов, фильтров, LFO-огибающих, FM-синтеза и стандартных алгоритмов программирования.

2_prev.jpg2014-ый год не стал исключением и подарил профессионалам достаточно много новинок, которые останутся наиболее популярными и в 2015-ом году В числе лидеров оказались Roland Fantom X8, Yamaha Motif XF8 и Korg Kronos X88. Все эти инструменты являются рабочими станциями с полновзвешенной рояльной клавиатурой, в точности повторяющей молоточковую систему фортепиано. Стоит обратить внимание, что все эти инструменты рассчитаны и на концертное выступление, и на работу в студии.

Roland Fantom X8 – это рабочая станция, подобная компьютеру. Она имеет 1 Гб собственной памяти и более 1400 тембров. На концерте в процессе игры переключение с одной позиции тембра на другой может происходить всего лишь при нажатии одной из кнопок, указывающих на сохраненный пользовательский банк настроек. Память инструмента не ограничивается стандартом и может быть увеличена с помощью специальных карт. Для оперативки можно использовать даже стандартные планки DIMM.

Yamaha Motif XF8 представляет собой очень серьезную модель современного синтезатора, которая рассчитана на работу в звукозаписывающей студии. Любой аранжировщик или композитор по достоинству сможет оценить непревзойденные тембры и эффекты. Пресетов здесь более 1600. Отличительной чертой этого синтезатора можно назвать поддержку «яблочных» мобильных гаджетов типа iPad, которые подключаются непосредственно к самому инструменту. При этом управление основными параметрами можно осуществлять одновременно с любого устройства.

Korg Kronos X88 отличается от своих ближайших конкурентов тем, что он имеет 12 типов эффектов, в каждом из которых присутствует по 185 заводских настроек. Кроме того, стоит обратить внимание, что здесь имеется возможность обработки мастер-трека и наложения на него эффектов различного назначения. Звуков в инструменте около 1500, зато он читает многие популярные форматы сторонних производителей. Запросто можно использовать стандартные звуки Akai или форматы AIFF или Wave.

3_prev.jpgЧто же выбрать?

Каждый инструмент по-своему хорош. В данном случае были рассмотрены только инструменты с 88-клавишной клавиатурой, хотя в каждой линейке имеется несколько модификаций. Естественно, в каждом из них имеется встроенный секвенсор, позволяющий производить запись «на лету» непосредственно на самом инструменте без использования компьютерных программ (DAW – Digital Audio Workstation) или сторонних плагинов (VST, DX, RTAS), увеличивающих возможности. Что касается выбора с точки зрения профессионального музыканта, то для «живых» выступлений предпочтение стоит отдать синтезатору Roland Fantom X8, а для работы в студии – инструменту Yamaha Motif XF8. Но вот самым интересным выглядит Korg Kronos X88, который совмещает в себе все эти возможности. Так что выбор в данном случае совершенно обоснованный. Но все же каждому музыканту стоит просто сравнить все инструменты в работе, чтобы отдать предпочтение одному или другому.

Автор: melas1973 (Панькова Оксана Владимировна)

 
(0 голосов)