-
Музыка
- Музыка
- Новости
- Интересное о музыке
- Музыкальная энциклопедия
- Концерты
- Персоналии
- Хит-парады
- Файлы
- Музыкальное оборудование
- Студийные наушники и микрофоны
- Для ценителей аналогового звука
- Обзоры музыкальных групп и исполнителей
- Обзоры музыкальных альбомов
- О музыке в жизни человека
- Музыкальный софт
- Акустические системы
- Обзоры музыкальных альбомов
«Сколько буду жить – столько буду писать» (Владимир Высоцкий)
Один из лучших концертов Владимира Высоцкого состоялся 27 марта 1980 в Доме культуры Парижской Коммуны, а через 4 месяца (5 июля) сердце великого артиста остановилось.
Родился будущий лучший бард СССР в Москве 25 января 1938 года, но большую часть своего детства провел в ГДР (там служил его отец-офицер). Именно в Германии он получил свои первые музыкальные уроки - научился играть на фортепиано. В 1949 году вместе с семьей переезжает в Москву на Большой Каретный переулок.
Творческий путь
С 15 лет Высоцкий занимался в драмкружке, под руководством Богомолова. Как сказал сам артист, родители хотели видеть его нормальным человеком – инженером, поэтому он и поступил в строительный институт, но хватило его только на один семестр.
Следующий этап его пути (1956-1960 годы) – актерское отделение Школы-студии МХАТ. Закончил в числе лучших учеников и пошел в театр им. Пушкина. Потом выяснилось, что это был худший вариант из всех предложенных. Играл в театре 4 года с небольшими перерывами. В основном попадались эпизодические роли. По рекомендации Любшина пришел в театр на Таганке, где и проявил себя, как великий актер.
Высоцкий снялся в 28 фильмах; во многих из них звучат его песни. Сам он затруднялся ответить на вопрос, кем больше себя считает – актером или композитором.
В канун 75-летнего юбилея артиста было выпущено 6 виниловых альбомов. Один из наиболее известных его концертов в ДК Коммуны записан на двух дисках.
Концерт в Доме культуры им. Парижской Коммуны
Этот концерт начался со вступительной речи ведущего, однако представлять артиста залу было не нужно. Первая исполненная песня – «Мы вращаем землю». У Высоцкого была удивительная связь со зрителями. Люди хотели простой интонации, и они это получали. Он ценил аудиторию, и всегда говорил со сцены о том, что зрители ему нужны больше, чем артист слушателям.
Исполнитель умел создавать ту удивительную атмосферу доверия в зале. Высоцкий не только исполнял песни, он говорил со зрителем. Все это мы слышим на пластинке. Ему задали вопросы о том, что он имеет в виду в определенной песне. Поэт всегда отвечал, что каждый находит что-то свое в его произведениях. Он писал простые мелодии, за что его неоднократно ругали известные композиторы.
Авторская песня – живая, импровизационная. Он рассказал об основных отличиях эстрадной и авторской песни, о том, что это разные жанры. Авторская работа – это разговор со зрителем под гитару. Он специально упрощал мелодии для людей, и главным тут был хороший текст. Сюжеты для своих произведений Владимир брал из рассказов, собственных впечатлений, включая личную фантазию. Обо всем этом можно послушать на диске «Рассказ об авторской песне, записях, о подражателях».
У Высоцкого много песен о событиях военных лет. Одна из них – «Тот, который не стрелял». Ему часто задавали вопрос: почему так много произведений о войне? Артист всегда отвечал, что об этих событиях нельзя забывать. У Высоцкого в семье были военные, и таким образом он благодарил всех солдат. К тому же, поэт часто использовал образы людей, находящихся на грани. А на войне все обнажается, в момент риска человек раскрывается, об этом писать интересно. Композитор сочинял песни для всех людей, живущих в настоящее время. Об этом он говорил со сцены. На виниловой пластинке есть «Рассказ о военных песнях». На втором диске также можно послушать «Попурри из военных песен».
Высоцкому задали вопрос: сколько у него песен? На что он ответил, что сам не считал, но говорят, около тысячи. На концерте в ДК Коммуны артист исполнял свои произведения сериями, посвященными определенной тематике. Так, есть песни юмористические – «Песня о переселении душ», «Одна научная загадка или Почему аборигены съели Кука», «Письмо в редакцию телевизионной передачи «Очевидное-невероятное» из сумасшедшего дома».
На втором диске, среди его более старых записей есть и такие произведения, как «Песня автозавистника», «Товарищи ученые», «Поездка в город». Владимир обладал необыкновенным даром сочетать смешное и трагическое. В этом он абсолютно совершенен.
Поэт всегда записывал свои впечатления, а потом появлялись тексты песен – «Зарисовка о Ленинграде», «Письмо к другу из Парижа»; все они звучали на концерте. Много работ у композитора на спортивную тематику. Вот и на этой пластинке есть серия песен – «Марафон», «Песенка про прыгуна в высоту».
Высоцкого считали «своим» ветераны, шоферы, альпинисты, моряки, спортсмены. Он всегда ценил в людях профессионализм. Сам артист говорил, что секрета никакого и нет, просто он пишет от первого лица.
Высоцкий – это творец, ценивший свою публику. Он создавал атмосферу дружественной компании и называл зрителей «дорогие товарищи». «Поберегите ваши ладони», - сказал артист, уходя со сцены Дома культуры.
Автор: vlad1968 (Владимир)