-
Музыка
- Музыка
- Новости
- Интересное о музыке
- Музыкальная энциклопедия
- Концерты
- Персоналии
- Хит-парады
- Файлы
- Музыкальное оборудование
- Студийные наушники и микрофоны
- Для ценителей аналогового звука
- Обзоры музыкальных групп и исполнителей
- Обзоры музыкальных альбомов
- О музыке в жизни человека
- Музыкальный софт
- Акустические системы
- О музыке в жизни человека
- мелодия, звучащая в титрах или первых сценах, настраивает зрителей на соответствующее восприятие;
- наделение героев собственными музыкальными фразами, при помощи которых можно подчеркнуть особенности их поведения и отличия в характерах;
- разделение или группирования различных сцен в единый эпизод, обозначение границ эпизода. Это помогает зрителю переключить свое внимание на новое действие. Особенно нелегко обойтись без музыкального сопровождения в кадрах, показывающих дорогу;
- добавляя музыку к оригинальному звуковому фону (или вовсе его заменяя), можно вызвать необходимое настроение у зрителя. Кроме того, таким образом можно замаскировать дефекты оригинальной записи звука;
- при помощи музыки можно заставить зрителей задуматься или навязать нужное понимание каких-либо событий. Слова на определенной музыкальном фоне могут быть не обыденными, а симоличными. Кроме того, тишина, внезапно наступившая, может подчеркнуть значимость момента и смысл слов;
- мелодической фразой можно спровоцировать напряжение или смех, тревогу или умиление, а также ужас и страх (обычно это достигается отрывистыми низкочастотными звуками в минорной гамме). Большее значении имеет не музыкальный рисунок, а тональность, темп и состав инструментов;
- однообразие на экране можно разбавить музыкой в быстром темпе;
- музыка может подсказать зрителю, в какой стране разворачиваются действия. Это достигается за счет национальных нот в мелодии;
- связь слабых и сильных долей музыкальной композиции и видео рядом, а также разворачивание кадров под такты поможет повысить эмоциональность конкретной сцены и сделать акценты.
Музыка в кино должна нести определенную смысловую нагрузку. По этой причине она не должна вызывать ощущение фальши, быть затянутой или лишней. Текст песни должен быть эмоционально и тематически связан с видеорядом. Мелодия в фильме должна соответствовать и общей теме, и характеру текущего в данный момент действия на экране. Например, быстрое чередование событий должно сопровождаться быстрой музыкой (конечно. бывают и исключения), а цикличные действия можно сопоставить с ритмом песни.
Под эмоциональное музыкальное сопровождение не рекомендуется показывать всем привычные вещи и мало напряженные события из-за того, что зритель может расценить это как намек на что-то интересное. Поэтому в дальнейшем зритель может испытать разочарование в своих ожиданиях. В тоже время быстрые, динамичные и напряженные события не рекомендуется показывать под спокойную музыку. Иногда на трагичных или грустных кадрах пускают веселую мелодию, создавая сильную и противоречивую реакцию зрителя.
При подборе наиболее подходящей музыки для фильма необходимо учитывать, что популярные песни у людей будут вызывать разные ассоциации и чувства, личные воспоминания, которые могут не совпасть с замыслом автора и идеей фильма. Очень впечатляющая музыка может собой затмить видеоряд - главную составляющую любого кинофильма. Вывод: идеальным решением будет использование тех композиций, которые будут созвучны с темой фильма. Иногда достаточным бывает просто взять одну тему и использовать ее в разных аранжировках (например, "Каникулы строгого режима"). При этом чем менее узнаваемой будет исходная мелодия, тем будет лучше.
Для нового полнометражного фильма необходимо подбирать новую музыку. Однако в многосерийных фильмах повторяющиеся музыкальные композиции могут свзять отдельные части в целое. Выбирая песню, режиссер должен учесть характер мелодии и смысловую нагрузку ее слов, так как песня вполне может стать своеобразным комментарием к событиям. Стоит учесть, что инструментальную музыку (без слов) подобрать к фильму намного проще, чем песню. В любом случае, важна не только красота мелодии, но и ее окраска - тембровая и инструментальная. Музыка в фильме должна направить восприятие зрителей в правильном ключе.